Ралли Аргентины 2018 - Отт Тянак - Тойота

Ралли Аргентины 2019. Маршрут (Обновлено)

Ралли Аргентины — это грубые гравийные дороги, броды и, возможно, туман. В этом году маршрут, по сравнению с прошлым, практически не изменился.

Аргентинский этап присутствует в календаре WRC с 1983 года всего с двумя пропусками из-за ротации. Он базируется в Вилья Карлос Пас недалеко от города Кордова, и все спецучастки остались теми же с небольшими изменениями.

Ралли считается одним из самых жёстких в текущем календаре. В этом году регламент ограничил общую протяжённость этапа до 350 км. Ралли Аргентины оказалось одним из трёх, которые были вынуждены сократить свой маршрут. Однако протяжённость осталась всего на пару километров ниже допустимой нормы.

Ралли Аргентины 2017 - Яри-Матти Латвала - Тойота
Пыль может помешать стартующим позже автомобилям. Яри-Матти Латвала в 2017 году.

Дороги, как правило, довольно грубые и быстро покрываются колеями, а камни выходят на поверхность. Обычно здесь нет канав, а есть насыпи или скалы по сторонам дорог. Трудностей добавляют большие высоты, пыль и туман. Одни дороги очень быстрые, другие очень технические и медленные.

Ралли Аргентины 2016 - Хеннинг Сольберг - Форд
Туман распространен в высоких горах. Ралли Аргентины 2016. Хеннинг Сольберг на Ford Fiesta RS WRC

Трасса шейкдауна Вилья-Карлос-Пас — Кабаланго в четверг используется уже много лет. Она начинается на узкой, ухабистой и довольно извилистой дороге, которая постепенно становится всё быстрее и шире. В Аргентине такое огромное количество типов дорог, что, вероятно, невозможно представить все на одном участке. Однако отсутствие брода удручает.

Ралли Аргентины 2018 - Себастьен Ожье - Ь-Спорт Форд
Ford Fiesta WRC Себастьена Ожье и Жюльена Инграссиа супер спецучастке «Villa Carlos Paz» в 2018 году

Открывающий супер спецучасток «Villa Carlos Paz» является современным уличным «допом», включающий в себя разворотные круги и секции, проходимые несколько раз в разных направлениях. Большая часть трассы асфальтирована, но короткий переход в парке покрыт гравием. Когда соревнования стартуют, в Аргентине будет темно.

Пятничные спецучастки проходят к югу от Кордовы. В этом году они практически не изменились по сравнению с прошлым. Они мягче и более песчаные, чем в остальные дни.

«Las Bajadas — Villa del Dique» был основным элементом ралли на протяжении десятилетий. Он вернулся на маршрут в прошлом году, отсутствуя с 2011 года.

Дорога довольно широкая, но кажется вырубленной в земле, с высокими обочинами и песчаным основанием. Она очень ухабистая и часто с камнями на траектории. Некоторые отрезки пугающе быстры, вплоть до ограничителя оборотов на высшей передаче, а некоторые требуют осторожности и снижения скорости, хотя ничего особенно техничного.

В прошлом году Отт Тенак ударился здесь о камень, закрутился, потерял время и повредил рулевое управлениу. На втором проходе Эсапекка Лаппи и Андреас Миккельсен получили проколы, в то время как Теему Сунинен ударился об обочину.

Спецучастки, стартующие от Амбоя были частью ралли в течение десятилетий, и часто заканчивались в Санта-Монике. Тем не менее, в течение последнего десятилетия длинный «Amboy – Yacanto» стал одним из основных . Он уже был укорочен в прошлом году до 33 км, а теперь ещё до 30 км. Но все равно это самый протяжённый «доп» дня и второй в ралли.

Ралли Аргентины 2016 - Хайден Паддон - Хендэ
Многочисленные речные броды в долинах, в сырую погоду могут стать широкими и глубокими. Победитель Ралли Аргентины 2016 Хайден Паддон

Покрытие разделяет песчаный и ухабистый характер предыдущего спецучастка. Всё начинается на довольно узкой дороге с более узкими поворотами, но имеется изрядное количество отрезков под лимитатор. Затем маршрут сворачивает на более широкую дорогу, которая приводит к первому броду ралли. Далее есть большой трамплин и дорога, которая в мгновение ока превращается из узкой, грубой и техничной в широкую и быструю. Всё завершается подъёмом на небольшую гору.

В прошлом году этот спецучасток досрочно завершился для Яри-Матти Латвалы, разбившего переднюю подвеску о камень.

Третий спецучасток секции — «Santa Rosa — San Agustin» неизменен в течение предыдущих трёх лет.

По большей части эта дорога напоминает Мексику, имея более жёсткое и гладкое дорожное покрытие в основном с быстрым и плавным характером, но с несколькими жёсткими поворотами. Есть грубые отрезки и узкие места, но большая часть маршрута кажется очень хорошей. Так же имеется брод. В прошлом году первым стартерам спецучасток показался намного более скользким, чем предыдущие.

Полуденный супер спецучасток «Parque Tematico» завершает утренние секции пятницы и субботы. Эта двухколейная трасса имеет протяжённость 6 км, и многие водители называют её своим любимым «суперспешиалом» сезона. Узкие дорожки кажутся вполне естественными без искусственных трамплинов и шикан. Основание довольно твёрдое и каменистое с обочинами, на которые можно даже немного опереться.

Субботние спецучастки проходят на северо-востоке от Кордовы. Они расположены близко друг к другу, и основаны на трёх дорогах, которые интенсивно эксплуатируются в последние годы, путём перемещая финишных и стартовых линий каждый раз на новые места.

Первый спецучасток дня «Tant — Mataderos» был новым в 2018 году, и остался неизменным в этом. Это самый короткий не супер спецучасток ралли — 13,92 км. Он начинается на асфальте в деревне Танти и продолжается на довольно жёсткой, неровной и техничной гравийной дороге. На обочинах большие камни и скалы. Поднимающаяся в гору дорога имеет более мягкие отрезки и быстрые переходы между ними. Единственное место под высшую передачу появляется лишь перед финишем.

«Mataderos — Cuchilla Nevada» начинается на той же дороге, всего в нескольких километрах от финиша предыдущего спецучастка. «Доп» стартует на 6,3 км раньше, чем в прошлом году, и это фактически единственный новый отрезок в ралли. Теперь протяжённость СУ составляет 22,67 километра, тогда как в 2016-17 годах она доходила до 38.

Так как всё находится на той же дороге, что и предыдущий спецучасток, характеристики те же. Примерно с середины этапа «доп» становится очень быстрым с большим количеством длинных прямых, соединённых поворотами, большинство из которых ходовые.

Нетрудно поверить, что в прошлом году это был самый быстрый спецучасток ралли со средней скоростью 116,1 км/ч на втором проходе. Однако добавленный техничный отрезок в начале, скорее всего, собьёт скорость, и «допу» придётся конкурировать за титул самого быстрого с «Las Bajadas – Villa Del Dique».

После ещё более короткого сектора связи, с того же места, что и в прошлом году начинается «Chuchilla Nevada — Characato». Хотя теперь он укорочен на 7 км, все ещё оставаясь самым длинным спецучастком ралли (33,65 км).

По сравнению с предыдущим «допом», дорога немного уже, мягче и ухабистее. Начало быстрое, но все время немного поворачивает и имеет много удивительных трамплинов. Постепенно дорога покрывается камнями. Она также становится более техничной, снижая скорость. Затем скорость возрастает, так как дорога снова становится тверже, но лишь до брода. Ещё несколько техничных поворотов завершают действие.

Как и раньше, воскресенье состоит из двух спенцучастков к юго-западу от Кордовы. Эти легендарные «допы» значительно медленнее и грубее, чем пятничные и субботние.

День начинается и завершается классическим «Copina — El Condor», который в первые был перевернут в прошлом году, чтобы подниматься в гору. Это направление сохранено и на этот раз.

Ралли Аргентины 2018 - Андреас Миккельсен - Хёндэ
2018 год. Андреас Миккельсен преодолел один из подвесных мостов при подъёме на El Cóndor до высоты более 2100 метров.

Единственный быстрый отрезок этого спецучастка, — начало в долине, где хорошая дорога и скоростные повороты. Как только дорога доходит до горы, она становится более техничной, узкой и жёсткой. Появляются несколько похожих мостов. На подъёме двигатели испытывают колоссальное напряжение. По крайней мере, Toyota Тянака в прошлом году пострадала здесь от перегрева.

Между двумя проходами «El Condor», одно прохождение «Mina Clavero — Giulio Cesare» дополняет день. В прошлом году он был отменен, но в этом году он вернулся к своему формату в гору, наполнив день в общей сложности тремя «подъёмами на холм», и увеличив нагрузку на двигатели.

В этом году спецучасток урезан относительно формата 2017 года на два километра от старта. Таким образом, он начинается на узкой, довольно грубой и техничной дороге с скалистыми пейзажами, напоминающими о Луне. Пара более быстрых отрезков, узкие мосты и броды оживляют этот очень извилистый маршрут.

После середины, когда дорога поднимается в гору, сложность достигает уровня Ралли Турции. Непосредственно перед финишем дорога выглядит так, как будто она была замощена много веков назад, а теперь разорвана на куски, смещением пород.

Программа XION Rally Argentina 2019

Время местное UTC -3

Четверг 25 апреля 2019 (1,90 км )

 10:00Шейкдаун (Villa Carlos Paz – Cabalango)4,25 км
СУ119:08Супер СУ Villa Carlos Paz1,90 км

Пятница 26 апреля 2019 (145,92 116,07 км )

 06:25Сервис (15 мин) 
СУ208:08Las Bajadas – Villa del Dique 116,65 км
СУ308:55Amboy – Yacanto 129,85 км
СУ410:08Santa Rosa – San Agustin 123,44 км
СУ512:03Супер СУ Parque Tematico 16,04 км
 12:43Сервис (40 мин) 
СУ614:51Las Bajadas – Villa del Dique 216,65 км
СУ715:38Amboy – Santa Monica 229,85 км
СУ816:51Santa Rosa – San Agustin 223,44 км
 18:41Сервис (45 мин) 

Суббота 27 апреля2019 (146,52 км )

 06:57Сервис (15 мин) 
СУ9 07:47Tanti – Mataderos 113,92 км  
СУ1008:38Mataderos –Cuchilla Nevada 122,67 км
СУ1109:25Cuchilla Nevada – Characato 133,65 км
СУ1211:26Супер СУ Parque Tematico 26,04 км  
 12:02Сервис (40 мин) 
СУ1313:17Tanti – Mataderos 213,92 км  
СУ1414:08Mataderos –Cuchilla Nevada 222,67 км
СУ1514:55Cuchilla Nevada – Characato 233,65 км
 17:05Сервис (45 мин) 

Воскресенье 28 апреля2019 (53,16 км )

 07:45Сервис (15 мин) 
СУ16 09:08Copina – El Condor16,43 км
СУ1710:31Mina Clavero – Giulio Cesare20,30 км
СУ1812:18El Condor – Copina (Power Stage)16,43 км

Все спецучастки XION Rally Argentina 2019 на Картах Google

Фото: SOPHIE GRAILLON; Rodrigo Montecinos; Timo Anis; Bastien Baudin

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.