Ралли Аргентны 2018 - Мартин Ярвеоя - Отт Тянак - Тойота

Ралли Аргентины 2018. Послевкусье

Если кто-то ещё сомневался в возможностях Отта Тянака, в эти выходные должен был изменить своё мнение. В прошлом сезоне в M-Sport эстонец, возможно, не смог раскрыться полностью, находясь под давлением тогда ещё четырёхкратного чемпиона мира. Прошлой зимой Тянак решился уйти из ставшей для него родной команды, чтобы попытаться реализоваться с автомобилем, который, в отличие от Ford Fiesta WRC, он не помогал разрабатывать. Этим решением, и своей быстрой адаптацией в команде и автомобиле эстонец показал, что является одним из сильнейших пилотов Чемпионата мира по ралли. Период единственного противоборствующего дуэта Невилль-Ожье закончился. Пришло время Тянака.

Его выступление в Аргентине подтвердило, что полная гармония с Toyota Yaris WRC наступила. Видимо настало время пересмотреть и роль эстонца в команде, особенно на фоне неудач Яри-Матти Латвалы. Финн начинал сезон 2018 года с задачей сосредоточиться на борьбе за победы, однако, второй сход подряд стал серьёзным психологическим ударом как для Латвалы, так и для его штурмана.

Ралли Аргентины 2018 - Отт Тянак - Тойота
Toyota Yaris WRC Отта Тянака и Мартина Ярвеои (Toyota Gazoo Racing WRT)

Момент, когда Яри-Матти перестанет страдать, почувствует вдохновение и адаптируется к своему автомобилю, никак не наступит. Не способствует этому и созерцание того, как пришедший в «его» команду Тянак демонстрирует хороший ритм и стабильность. Всего пять этапов потребовалось эстонцу, чтобы завоевать свою первую победу с Toyota. А почти тридцать выигранных спецучастков добавили блеска в яркое начало сезона.

В Аргентине противостоять эстонцу не смогли ни пилоты Hyundai, ни Себастьен Ожье, ни Крис Мик. Все они признали превосходство Отта уже после блестящего дня в пятницу. Только собственная ошибка или радикальное изменение погоды могли бы обуздать бурную деятельность Тянака и его штурмана Мартина Ярвеои, но ничего подобного не случилось. После этого 28 очков отставания в чемпионате от лидирующего Ожье не кажутся непреодолимыми.

Ралли Аргентины 2018 - Тьерри Невилль - Хёндэ
Hyundai i20 Coupe WRC Тьерри Невилля и Николя Жильсуля (Hyundai Motorsport)

Hyundai оставил кисло-сладкое ощущение. Он смог закончить двумя машинами на подиуме, но упустил ещё одну возможность для победы. А в это время Себастьен Ожье вновь набрал очки, как  казалось в самой невыгодной для себя ситуации. Хотя очки на Power Stage в сочетании со вторым местом, в конечном итоге позволили Невиллю завершить неделю с положительным балансом относительно Ожье. Не подобным ли способом сам француз в прошлом году обеспечил себе пятый титул? Только теперь надо держать в уме не только Ожье, но и Тянака. А относительно эстонца у Невилля баланс как раз отрицательный.

Ралли Аргентины 2018 - Дани Сордо - Хёндэ
Hyundai i20 Coupe WRC Дани Сордо и Карлоса дель Баррио (Hyundai Motorsport)

Выступление Дани Сордо в Аргентине, как и в Мексике, было полезным не только для команды, но и для морального духа самого испанца. В частности, на спецучастках в субботу мы увидели пилота все более и более уверенного на гравии. Это, безусловно, поможет ему и команде на ралли, которые ещё предстоит провести на этой поверхности. Нет сомнения, он знает, как адаптироваться к машине на таких этапах, и наверняка, пытается найти и другие способы получить нужный результат.

Ралли Аргентины 2018 - Андреас Миккельсен - Хёндэ
Hyundai i20 Coupe WRC Андреаса Миккельсена и Андерса Джагера (Hyundai Motorsport)

Миккельсен, возможно, был самым незаметным из трёх пилотов Hyundai. Но именно он сказал, что ощутил положительный эффект от эволюции двигателя. Норвежец никак не может достичь хорошего результата с Hyundai (в этом году только подиум в Швеции). Пятое место мало что значит, но на нём, очевидно, он оказался в значительной степени из-за прокола на СУ6. Норвежец финишировал всего в 4 секундах от Ожье и, хотя очки в командный зачёт принесли Нейвилль и Сордо, возможно, и мог бы сделать что-то ещё, чтобы отобрать больше очков у француза.

В Португалии у Hyundai будет новая возможность уже с четырьмя автомобилями и с Паддоном, мотивированным более чем когда-либо, после того, как просидел на скамейке со скандинавского этапа.

Ралли Аргентины 2018 - Себастьен Ожье - Ь-Спорт Форд
Ford Fiesta WRC Себастьена Ожье и Жюльена Инграссиа (M-Sport Ford World Rally Team)

Самому Ожье не хватило темпа, а может и мотивации, чтобы улучшить свой рекорд — три победы на первых четырёх этапах. Но француз выдержал определённое давление Миккельсена в последний день, и удержал четвёртое место.

Ралли Аргентины 2018 - Элфин Эванс - Ь-Спорт Форд
Ford Fiesta WRC Элфина Эванса и Дэниеля Барритта (M-Sport Ford World Rally Team)

На фоне триумфа Тянака, оставалось почти незамеченным, что прокол от Криса Мика, сбросивший его с позиции подиума, и опрокидывание Крейга Брина, пролили чёрную полосу Citroën Racing ещё на одно ралли. Хотя, учитывая пропуск двух этапов и небольшой опыт в Ралли Аргентины у ирландца, его можно простить. Как и отсутствие скорости у молодых финнов, Теему Сунинена и Эсапекки Лаппи. Но Элфин Эванс, боровшийся в прошлом году за победу, с трудом добрался лишь до шестого места. Чего ему не хватало? Может быть шин DMACK?

Фото: Marcin Rybak; SOPHIE GRAILLON; @ World.

Ралли Аргентины 2018. Классификация, инфографика

Добавить комментарий

Войти с помощью: