Ралли Аргентины 2017 - Подиум

Ралли Аргентины 2017. И всё-таки Невилль!

Тьерри Невилль и Николя Жильсуль одержали вторую подряд победу в Чемпионате мира по ралли этого года. Они опередили долго лидировавших Элфина Эванса и Дэниеля Барритта лишь на заключительном спецучастке, полного драматических событий, Ралли Аргентины.

Эванс вырвался вперёд с утра пятницы, воспользовавшись преимуществом шин DMACK и благоприятной стартовой позицией. В субботу утром валлиец оторвался от соперников более чем на минуту.

Ралли Аргентины 2017 - Элфин Эванс - Дэниель Барритт - Ford Fiesta WRC - M-Sport WRT
Элфин Эванс и Дэниель Барритт на Ford Fiesta WRC M-Sport WRT

Однако затем темп Эванса упал из-за мелких проблем и повреждённого заднего диффузора. В результате, к концу второго дня ралли, его преимущество над преследовавшим его Невиллем истощилось до незначительных 11 секунд.

В заключительный день участникам предстояло совершить два прохода через «El Condor», и между ними один проход через «Mina Clavero». На первом из них Отту Тянаку удалось установить лучшее время. Но главное Невиллю удалось откусить ещё две с половиной секунды у Эванса, который какое-то время испытывал проблемы с тормозами. На следующем спецучастке у валлийца неприятности с перегревом тормозов возобновились, а бельгиец выиграл. Так, перед 16 километрами Power Stage у Эванса осталось только шесть десятых секунды преимущества.

Ралли Аргентины 2017 - Отт Тянак - Мартин Ярвеохa - Ford Fiesta WRC - M-Sport WRT
Отт Тянак и Мартин Ярвеохa на Ford Fiesta WRC M-Sport WRT

И пилот DMACK предпринял титанические усилия, чтобы удержать победу. На первой промежуточной отметке «Кондора», где в этом году вновь проходил Power Stage, Эванс превосходил Невилля на 3,1 секунды.

Но, наверно единственная за весь уикенд ошибка валлийца, оставила его без первой победы. Элфин допустил небольшой контакт с ограждением каменного моста, очень мягкий, не приведший к большой потере времени. Но этого оказалось достаточно, чтобы потерять гонку, проиграв в итоге всего семь десятых секунды. Показанного времени даже хватило, чтобы занять второе место на Power Stage. Это принесло четыре дополнительных очка для чемпионата водителей, однако, с таким трудом зарабатываемая победа ускользнула.

И, всё-таки, выступление Эванса, который до этого имел всего два подиума в WRC, можно считать прорывом. Он лидировал 16 из 18 спецучастков, и выиграл почти столько же «допов» (7), сколько за всю предыдущую карьеру (9).

А вот для команды DMACK результат покажется особенно горьким, после того, как в прошлом году в Польше они потеряли почти гарантированную победу из-за прокола Отта Тянака на заключительном спецучастке.

Невиллю эта эпическая победа досталась нелегко. Особенно трудным был первый день, когда он опускался до шестого места. Но Тьерри нашёл в себе силы оправиться и вернуться в бой, сначала за подиум, а затем за победу. Он выиграл пять спецучастков, в том числе финальный Power Stage, на котором и опередил Эванса.

Ралли Аргентины 2017 - Тьерри Невилль - Николя Жильсуль - Hyundai i20 Coupe WRC
Тьерри Невилль и Николя Жильсуль на Hyundai i20 Coupe WRC

Этот успех делает бельгийца первым двукратным победителем сезона. После тяжёлого начала года, принёсшего крах в Монте-Карло и Швеции, Невилль возвращается в борьбу за титул, уступая теперь Ожье всего 18 очков.

Лидер чемпионата завершил ралли четвёртым, так и не оправившись от жёсткого первого дня, когда он подметал дороги. Ожье финишировал за своим партнёром по команде Тянаком, который закрыл подиум в менее полуминуте от победителя. Многократному чемпиону опять не удалось победить в Аргентине, на единственном этапе в календаре WRC, который он ещё не покорил.

Ралли Аргентины 2017 - Себастьен Ожье - Жюльен Инграссиа - Ford Fiesta WRC - M-Sport WRT
Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа на Ford Fiesta WRC M-Sport WRT

Хотя Hyundai получил победу, но M-Sport привёл в первую четвёрку три Ford Fiesta WRC. Ни одна из двух команд не может быть полностью удовлетворена этими выходными.

В случае с южнокорейским брендом, Хайден Паддон и Дани Сордо не смогли побороться не только за подиум, но и за дополнительные очки на Power Stage. У новозеландца возникли проблемы с коробкой передач и усилителем руля, а испанец получил прокол. В итоге Паддон стал шестым, а Сордо восьмым.

Ралли Аргентины 2017 - Хайден Паддон - Джон Кеннард - Hyundai i20 Coupe WRC
Хайден Паддон и Джон Кеннард на Hyundai i20 Coupe WRC

Что касается M-Sport, то технические проблемы не миновали ни Эванса, ни Ожье, не позволив команде взять первый приз.

Toyota, благодаря пятому месту Яри-Матти Латвалы и седьмому Юхо Ханнинена неплохо пополнила очковый багаж в чемпионате для производителей. Но оба пилота пока так и не смогли найти полного взаимопонимания с Yaris WRC.

Ралли Аргентины 2017 - Яри-Матти Латвала - Миикка Анттила - Toyota Yaris WRC
Яри-Матти Латвала и Миикка Анттила на Toyota Yaris WRC

Для Citroen гонка закончилась полным крахом и без очков. Крейг Брин был вынужден трижды сходить по техническим причинам. Последний раз он не добрался своим ходом до сервисного парка после шестого мета на Power Stage. А Крис Мик дважды разбивал автомобиль. Завоёванные им две победы на спецучастках, в данном случае, выглядят слабым утешением.

Предварительная классификация
YPF Rally Argentina 2017

ТОП-10

1. T. Невилль (Hyundai i20 Coupe WRC) 3: 38: 10.6
2. Э. Эванс (Ford Fiesta WRC) +0,7
3. О. Тянак (Ford Fiesta WRC) +29,9
4. С. Ожье (Ford Fiesta WRC) +1:24,7
5. Я. Латвала (Toyota Yaris WRC) +1:48,1
6. Х. Паддон (Hyundai i20 Coupe WRC) +7:42,7
7. Ю. Ханнинен (Toyota Yaris WRC) +11:16,9
8. Д. Сордо (Hyundai i20 Coupe WRC) +14:44,1
9. М. Остберг (Ford Fiesta WRC) +15:11,3
10. П. Тидеманд (Skoda Fabia R5) +17:32,1

Титульное фото: @World

Всё о Ралли Аргентины 2017:

Ралли Аргентины 2017 - Элфин Эванс - М-СпортОбзор первого дня

Ралли Аргентины 2017 - Тьерри Невилль - ХёндэОбзор второго дня

Ралли Аргентины 2017Результаты, статистика, графики

Ралли Аргентины 2016 - Хайден Паддон - ХёндэМаршрут и расписание

Ралли Аргентины 2016 - Себастьен Ожье - ФольксвагенСписок участников

Добавить комментарий

Войти с помощью: