Ралли "1000 озёр" 1973 - Тимо Мякинен - Форд

Отмечаем 50-летний юбилей Ford Escort

50 лет назад в модельной линейке Ford появилась новая модель Escort. С неё началась долгая традиция участия «голубого овала» в ралли. Ford Escort по узнаваемости в автоспорте встал в ряд с самыми значимыми машинами из Детройта, как блистательный Ford GT40 выигравшей в Ле-Мане у всемогущей Ferrari.

С конца 60-х это были Escort RS1600 и RS1800, также известные как Mk.I и Mk.II, подготовленные по техническому регламенту «Группы 4». В 90-х RS Cosworth «Группы A» с его эффектным задним спойлером. Он же послужил основой для создания M-Sport варианта World Rally Car, который ознаменовал прибытие официальной команды Ford Racing в мировое ралли.

RS1600 получил свою первую победу на Ралли Финляндии в 1973 году c Тимо Мякиненом за рулём (на заглавном фото). МК.II собрал больше мировых побед, — 17 за период чуть более пяти лет (более половины, завоёванных маркой Escort в WRC, 31 в целом). К разработке полного привода Quattro ещё и не приступали, так что более 250 л.с. и 217 Нм крутящего момента можно было приручить лишь одновременной работой газом и тормозом правой ногой. Акрополис, Португалия, Швеция, Финляндия, Великобритания, Новая Зеландия и Сафари были теми ралли, на которых RS1800 достиг наибольшего успеха с пилотами, уровня Бьорна Вальдегорда, Ханну Микколы или Ари Ватанена.

Ралли Монте-Карло 1979 - Бьёрн Вальдегорд - Форд
Ford Escort RS1800 Бьорна Вальдегорда на Ралли Монте-Карло 1979

В 1979 году заводская команда с Ford Escort RS1800 выиграла свой первый мировой титул производителей, а шведский пилот Бьорн Вальдегорд стал первым в истории чемпионом мира по ралли в личном зачёте. Через год Escort RS1800 привёз к чемпионскому титулу уже Ари Ватанена.

Акрополис ралли 1981 - Ари Ватанен - Форд
Победители Акрополис ралли 1981 Ари Ватанен и Дэвид Ричардс на Ford Escort RS 1800 MKII команды Rothmans Rally Team

Но наступила эпоха «Группы B», и Ford Motor Company в 1980 году разработала заднеприводный прототип Ford Escort RS 1700T. Он были основан на переднеприводном Escort МК.III и оснащён разработанном Cosworth 1,8-литровым турбированным четырёхцилиндровым двигателем мощностью свыше 300 л. с. (224 кВт). Однако постоянные проблемы во время доводки автомобиля, и то обстоятельство, что в «Группе B» уже вовсю правил полный привод, заставили Форд отказаться от его производства и начать работу над полноприводной моделью RS200.

Ford Escort RS 1700T
Ford Escort RS 1700T

Очередная реинкарнация раллийного Escort появилась в чемпионате мира в 1993 году и обозначалась RS Cosworth. Внешне схожий с обычным Эскортом пятого поколения, он позаимствовал проверенный турбомотор мощностью 300 л.с. и ходовую часть от предшествовавшей ему полноприводной Sierra Cosworth 4×4. Уже в первый же год Escort RS Cosworth одержал 5 побед и позволил Ford занять второе место в зачёте производителей. Но в последующие годы, несмотря на модернизации и привлечение именитых пилотов, эта модель так и не принесла фордовцам заветные трофеи.

Ралли Испании 1993 - Франсуа Делякур - Форд
Ford Escort RS Cosworth Франсу Делякура на Ралли Каталонии 1993

Не справился с задачей и Ford Escort, созданный по техническому регламенту WRC. Его лучшим результатом стало второе место в чемпионате 1997 года.

РаллиЛегенд 2017 - Карло Сайнс - Форд - Акрополис Ралли 1997
Ford Escort WRC, на котором Карлос Сайнс выступал на Акрополис ралли 1997, на РаллиЛегенд 2017

Две чемпионские короны производителей Форду принёс лишь раллийный вариант сменившего Escort в модельном ряду Focus. Но это уже другая история.

Петтер - Пернилла - Солберг -Ралли Швеции историческое 2014
Петтер и Пернилла Солберги на подиуме Rally Sweden Historic 2014 года. Их Ford Escort был подготовлен Филом Миллсом.

А Escort RS1600 и особенно RS1800 не покидают раллийные трассы. Они очень популярны у водителей, получающих удовольствие от укрощения огромного крутящего момента, приходящего только на задний мост. Настоящие раллисты ездят боком, не правда ли?

Подробнее

35 лет назад Бьерн Вальденгорд стал первым чемпионом мира по ралли

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.