Opel может вернуться в WRC в 2020 году

А как вам такой расклад – в 2020 году в Чемпионате мира по ралли Citroën Racing заменит официальная команда Opel? Во всяком случае генеральный директор концерна PSA Карлос Таварес не исключает такой возможности, но при условии, что Vauxhall Opel станет прибыльным.

В прошлом году Группа PSA, которая владеет Пежо и Ситроен, заплатила за Воксхолл-Опель $1,9 млрд. Именно с этими затратами связывают сокращение бюджета Citroën Total Abu Dhabi WRT в WRC и уход Peugeot из ралли-рейдов.

В 2017 году Vauxhall Opel понёс более $270 млн. убытков, но новые владельцы намерены сделать его прибыльным как раз к 2020 году. Предполагается, что для этого Opel будет использовать технологии PSA Group. Уже сейчас новый Opel Grandland X использует платформу от Peugeot 3008. Нечто подобное может произойти и со следующим поколением Opel Corsa, вероятной базы для возвращения марки в WRC. Он может использовать ту же платформу, что Citroën C3 и Peugeot 208.

По заявлению Тавареса:

«Opel, как и любой бренд Группы PSA, получит возможностью иметь свою спортивную программу».

Сейчас присутствие марки Opel в ралли незначительно и ограничено только моделью Adam R2. Хотя «Адам» довольно успешно выступает в Чемпионате Европы по ралли и ряде национальных чемпионатов, согласитесь, класс R2 не уровень для заводской команды в чемпионате мира.

Adam R2 был построен частной командой Holzer, много лет сотрудничающей с Опелем. Ими же была разработана и более серьёзная полноприводная Corsa R5, основанная на Corsa OPC. Однако General Motors не оказал необходимую для её омологации в FIA поддержку и интересная машина осталась прототипом.

Руководитель Группы PSA надеется, что к 2020 году, мы снова увидим, как немецкие инженеры работают в автоспорте также как сейчас французы, испанцы и англичане.

Ралли Португалии 1982 - Вальтер Рёрль - Опель Аскона 400
Вальтер Рёрль на Опель Аскона 400 на Ралли Португалии 1982

Opel уже оставил след в истории WRC. В 1982 году Вальтер Рёрль сумел выиграть чемпионат мира на Opel Ascona 400, победив в Монте-Карло и Кот-д’Ивуаре, а также поднявшись на подиумы в Швеции, на Сафари ралли, Акрополис ралли и в Бразилии. Сменившая Ascona 400, заднеприводная Manta 400 группы B не имела большого успеха в перед бума полноприводных Audi Quattro.

В последующее десятилетие Opel довольствовался победой Зеппа Хайдера на Ралли Новой Зеландии 1988, одержанной на Opel Kadett GSI (на заглавном фото). В 1993 году Бруно Тири выиграл несколько этапов на Opel Astra GSI 16V в категории F2, и принёс Opel Team Belgium титул производителя во впервые разыгранном Чемпионате мира по ралли для 2-литровых автомобилей.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.