Ford Fiesta WRC в аэродинамической трубе Ford Performance

Новый аэродинамический дизайн Ford Fiesta WRC (обновлено)

Как мы уже писали, сразу после финиша Ралли Мексика 2018 Fiesta WRC Себастьена Ожье была исследована в аэродинамической трубе Ford Performance (на заглавном фото). С тех пор инженеры занимались разработкой новых аэродинамических компонентов, чтобы улучшить показатели стабильности и сцепления автомобиля. Первые результаты этой работы проверяются на этой неделе в рамках тестов M-Sport перед Ралли Финляндии.

Судя по доступным видео и изображениям, новые компоненты сосредоточены в основном на боковых и в задней части автомобиля. На основе этого и проведём предварительный анализ изменений на Fiesta WRC.

Во-первых, вновь появились боковые зеркала, аналогичные используемым Toyota и Hyundai, но с ножкой изогнутой по дуге, а не как у соперников, под 90 градусов. Мы уже видели их как на тестах, так и на шейкдауне Ралли Мексики 2018, где они почти все были разрушены. В дальнейшем в ралли они не использовались. Но новый дизайн позволяет направить дополнительный поток воздуха на заднее антикрыло, что способствует увеличению прижимной силы в задней части автомобиля. Видимо, поэтому и решено к ним вернуться.

Зеркала заднего вида Fjrd Fiesta WRC
Сравнение формы боковых зеркал, используемых с 2017 года с тестируемыми

Следующее важное изменение, — появление второго воздуховода под нижней аэродинамической плоскостью перед задней колёсной аркой. Как правило, такие отверстия используются для охлаждения задних тормозных дисков. Однако учитывая, что на некоторых ралли и имеющийся ранее воздуховод перекрывался заглушкой, проблем с перегревом тормозов у Фиесты нет.

Боковые воздуховоды Ford Fiesta WRC
Сравнение боковых воздуховодов, используемых с 2017 года с тестируемыми

Возможно, появление дополнительных воздуховодов связано с формированием воздушного потока к значительно увеличившимся выходным отверстиям на задних крыльях. В хвостовой  части Ford сделал конструкцию, очень напоминающую аналогичную на Toyota Yaris WRC, т.е. зона выхода была увеличена по высоте и ширине. Соответственно увеличилось количество жалюзи (до 8) перенаправляющих поток воздуха в необходимом направлении. В принципе, регулируя угол атаки этих жалюзи, можно изменять уровень прижимной силы в районе задних колёс.

Ford Fiesna WRC - вид сзади
Сравнение выходных отверстий на задних крыльях, задних диффузоров и расположения выхлопноё трубы, используемых с 2017 года с тестируемыми

Одновременно был использован и новый задний диффузор. Он включает в себя по четыре вертикальных пластины с каждой стороны, и центральное пространство без пластин. Кроме того, теперь он занимает всё пространство под задним бампером, поэтому с более высоким углом атаки. Это важно с точки зрения генерации большей прижимной силы в задней части автомобиля, благодаря более эффективному отводу воздуха из-под автомобиля. И с точки зрения надёжности, более высокий просвет над дорогой, как ожидается, сделает диффузор менее чувствительным к складкам местности. Вспомните, что Ford чаще всех терял диффузоры на неровных дорогах в Аргентине и на Сардинии.

Новое аэродинамическое оформление задней части Ford Fiesta WRC
Новое аэродинамическое оформление задней части Ford Fiesta WRC

Пришлось переделать и задний бампер, подняв выхлопную трубу выше, чтобы снизить влияние выхлопных газов на поток воздуха из заднего диффузора.

Ралли Германии 2017 - Эсапекка Лаппи - Тойота
Для сравнения — Toyota Yaris WRC

Описанные изменения были замечены во время тестов, проведённых Эльфином Эвансом 9 и 10 июля, и Себастьеном Ожье 11 и 12 июля. Теему Сунинен завершил программу испытаний в пятницу (13 июля).

Тесты перед Ралли Финляндии 2018 - Себастьен Ожье - М-Спорт ФордПозднее стало известно, что из-за нехватки новых запасных частей, только Fiesta Себастьена Ожье получит новую эволюцию аэродинамики (задний бампер + диффузор) на Ралли Финляндии (26-29.07.2018)

Анализ проведён на основе фотоматериалов Henri Vuorinen и Tuomas Töyry.

Продолжение темы

Новый аэродинамический дизайн Ford Fiesta WRC (продолжение)

Одна мысль про “Новый аэродинамический дизайн Ford Fiesta WRC (обновлено)”

  1. MSport Ltd подтвердила, что она автомобиле Себастьена Ожье на Ралли Финляндии кроме новых аэродинамических элементов были заменены амортизаторы Sachs на ZF Group. Они же будут применяться и на оставшихся гравийных этапах.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.