Ford Fiesta WRC в аэродинамической трубе Ford Performance

Новый аэродинамический дизайн Ford Fiesta WRC (обновлено)

Как мы уже писали, сразу после финиша Ралли Мексика 2018 Fiesta WRC Себастьена Ожье была исследована в аэродинамической трубе Ford Performance (на заглавном фото). С тех пор инженеры занимались разработкой новых аэродинамических компонентов, чтобы улучшить показатели стабильности и сцепления автомобиля. Первые результаты этой работы проверяются на этой неделе в рамках тестов M-Sport перед Ралли Финляндии.

Судя по доступным видео и изображениям, новые компоненты сосредоточены в основном на боковых и в задней части автомобиля. На основе этого и проведём предварительный анализ изменений на Fiesta WRC.

Во-первых, вновь появились боковые зеркала, аналогичные используемым Toyota и Hyundai, но с ножкой изогнутой по дуге, а не как у соперников, под 90 градусов. Мы уже видели их как на тестах, так и на шейкдауне Ралли Мексики 2018, где они почти все были разрушены. В дальнейшем в ралли они не использовались. Но новый дизайн позволяет направить дополнительный поток воздуха на заднее антикрыло, что способствует увеличению прижимной силы в задней части автомобиля. Видимо, поэтому и решено к ним вернуться.

Зеркала заднего вида Fjrd Fiesta WRC
Сравнение формы боковых зеркал, используемых с 2017 года с тестируемыми

Следующее важное изменение, — появление второго воздуховода под нижней аэродинамической плоскостью перед задней колёсной аркой. Как правило, такие отверстия используются для охлаждения задних тормозных дисков. Однако учитывая, что на некоторых ралли и имеющийся ранее воздуховод перекрывался заглушкой, проблем с перегревом тормозов у Фиесты нет.

Боковые воздуховоды Ford Fiesta WRC
Сравнение боковых воздуховодов, используемых с 2017 года с тестируемыми

Возможно, появление дополнительных воздуховодов связано с формированием воздушного потока к значительно увеличившимся выходным отверстиям на задних крыльях. В хвостовой  части Ford сделал конструкцию, очень напоминающую аналогичную на Toyota Yaris WRC, т.е. зона выхода была увеличена по высоте и ширине. Соответственно увеличилось количество жалюзи (до 8) перенаправляющих поток воздуха в необходимом направлении. В принципе, регулируя угол атаки этих жалюзи, можно изменять уровень прижимной силы в районе задних колёс.

Ford Fiesna WRC - вид сзади
Сравнение выходных отверстий на задних крыльях, задних диффузоров и расположения выхлопноё трубы, используемых с 2017 года с тестируемыми

Одновременно был использован и новый задний диффузор. Он включает в себя по четыре вертикальных пластины с каждой стороны, и центральное пространство без пластин. Кроме того, теперь он занимает всё пространство под задним бампером, поэтому с более высоким углом атаки. Это важно с точки зрения генерации большей прижимной силы в задней части автомобиля, благодаря более эффективному отводу воздуха из-под автомобиля. И с точки зрения надёжности, более высокий просвет над дорогой, как ожидается, сделает диффузор менее чувствительным к складкам местности. Вспомните, что Ford чаще всех терял диффузоры на неровных дорогах в Аргентине и на Сардинии.

Новое аэродинамическое оформление задней части Ford Fiesta WRC
Новое аэродинамическое оформление задней части Ford Fiesta WRC

Пришлось переделать и задний бампер, подняв выхлопную трубу выше, чтобы снизить влияние выхлопных газов на поток воздуха из заднего диффузора.

Ралли Германии 2017 - Эсапекка Лаппи - Тойота
Для сравнения — Toyota Yaris WRC

Описанные изменения были замечены во время тестов, проведённых Эльфином Эвансом 9 и 10 июля, и Себастьеном Ожье 11 и 12 июля. Теему Сунинен завершил программу испытаний в пятницу (13 июля).

Тесты перед Ралли Финляндии 2018 - Себастьен Ожье - М-Спорт ФордПозднее стало известно, что из-за нехватки новых запасных частей, только Fiesta Себастьена Ожье получит новую эволюцию аэродинамики (задний бампер + диффузор) на Ралли Финляндии (26-29.07.2018)

Анализ проведён на основе фотоматериалов Henri Vuorinen и Tuomas Töyry.

Вам будет интересно

WRC 2018. На что потратит «джокер» Toyota

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.