Ралли Финляндии 2018 - Себастьен Ожье - М-Спорт Форд

Новый аэродинамический дизайн Ford Fiesta WRC (продолжение)

На Ралли Финляндии Себастьен Ожье смог финишировать только пятым, да и то благодаря приказам команды, направленным Теему Сунинену и Элфину Эванусу. А как же новый аэродинамический пакет, который M-Sport предоставила исключительно французу?

Себастьен Ожье признался, что новая аэродинамика не оправдала себя настолько, насколько ожидалось. Француз заявил, что улучшения Toyota (двигатель) и Citroen (передняя подвеска) оказались намного эффективнее.

Как вы помните, M-Sport отправил Fiesta WRC специалистам Ford Windshear centre в Шарлотте, Северная Каролина, после Ралли Мексики 2018, чтобы они могли выработать некоторые идеи по развитию автомобиля.

Первые видимые результат от сотрудничества M-Sport с Ford мы заметили на раллийном автомобиле Себастьена Ожье несколько недель назад.

Новый аэродинамический дизайн Ford Fiesta WRC (обновлено)

Neste Rally Finland стало хорошей возможностью проверить эффективность такого подхода к работе по развитию Fiesta WRC.

По заявлению технического консультанта M-Sport Массимо Карреро, в перспективе, изменения затронут не только аэродинамику, но и другие области автомобиля. В ближайшее время будет реализован крупный проект, результаты которого не будут видны со стороны, но улучшат динамику автомобиля. Также ведётся работа над двигателем и другими системами, такими как рулевое управление.

Эта работа проводится в центре Ford, который имеет мировой опыт. Из США предлагают вещи, к которым не привыкли в Dovenby Hall, и некоторые из их идей просто не будут работать в ралли.

Например, были проведены тесты с несколькими идеями аэродинамической компоновки, исходящими от гонок GT. Результаты их анализа пришлось коллерировать с работами по аэродинамике, которые были сделаны, когда автомобиль впервые омологировался, и изменить те области, которые могли быть улучшены в рамках точного понимания правил.

Ford был так же сориентирован на технические области автомобиля, где есть место для улучшения и, техническое регулирование позволяет там развивать автомобиль.

Все четыре производителя в WRC работают совершенно независимо, и у них у всех свои собственные идеи. Поэтому, если вы находите, что «аэро» задней части автомобиля M-Sport, похоже на используемое Toyota, то это, наверно, просто совпадение.

@WorldRallyClub for stregrast.ru
Сравнение Toyota Yaris WRC и Ford Fiesta WRC с обновлённой аэродинамикой

Массимо Карреро признаёт, что задние жалюзи похожи на Toyota. Оба варианта предназначены для отвода горячего воздуха из задних колёсных арок. Без этих жалюзи, воздух стремился бы приподнять автомобиль над землёй и уменьшить прижимную силу.

Citroën C3 WRC
Citroën C3 WRC

Пока только Citroen придерживается другой концепции. Решения Hyundai, Toyota и M-Sport основаны на похожих идеях. Причём для M-Sport нынешняя ситуация – это своего рода эволюция того, что было сделано в прошлом.

Ралли Монте-Карло 2018 - Тьерри Невилль - Хёндэ
Hyundai i20 Coupe WRC

Одна из проблем в ралли,- необходимость поиска компромиссов в дизайне, чтобы соответствовать каждому этапу, даже если каждый из них требует другого идеального подхода! На таких скоростных этапах, как в Финляндии, аэродинамика может иметь большее значение, в отличие от низкоскоростных ралли. Но все кузова автомобилей должны быть омологированы, поэтому у команд нет возможности настраивать аэродинамический баланс на каждый этап.

Оценка выступлений команды в Финляндии оказалась неубедительной, хотя предстартовое тестирование настроек Ожье, в которых участвовали новые аэродинамические элементы, а также амортизаторы Sachs, было ограниченным.

Теперь предстоит Ралли Германии, где средняя скорость более чем на 20 км/ч медленнее, чем в Финляндии…

Ралли Германии 2018 - М-Спорт Форд
Новые аэродинамические элементы опять достанутся только Себастьену Ожье?

P.S. Судя по снимкам из мастерских M-Sport, новая аэродинамика опять будет установлена только на одном автомобиле.

2018-08-30 P.P.S.  Судя по видео с тестов Себасьена Ожье в Греции, от нового аэрокита пока? отказались

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.