Ралли Швеции 2019 - Отт Тянак - Тойота

Невилль раскрыл «секрет» Toyota

Опасения конца 2018 года подтвердились. Глядя на то, как Отт Тянак в Монте-Карло возвращался на третью позицию после прокола, и его победу в Швеции, — превосходство Toyota Yaris WRC стало очевидным.

Отрыв Yaris WRC от остальных проявился с приходом новой эволюции двигателя на Ралли Финляндии 2018, что позволило его водителям использовать всю мощность двигателя, как на низких, так и на высоких оборотах. А аэродинамика, кажется, стала объектом подражания для других машин, что не удивительно, так как подавляющее большинство уже отдало звание «лучший автомобиль в WRC» модели из Японии.

Ралли Монте-Карло 2019 - Крис Мик - Тойота
Toyota Yaris WRC Криса Мика и Себастьяна Маршалла на Ралли Монте-Карло 2019

Поэтому, в начале этого 2019 года некоторые пилоты уже начали опасаться, что превосходство Toyota будет невозможно нейтрализовать. Не только успехи Тянака, но и уверенная победа Криса Мика на Power Stage в Монте-Карло уже вынудили Тьерри Невилля указать на опасность сложившейся ситуации для Hyundai Motorsport:

Ралли Монте-Карло 2019. Результаты, инфографика

«То, что они опасны, мы уже говорили раньше, но что мы смогли снова увидеть здесь [в Монте-Карло]. Я надеюсь, что что-то появится на нашей машине до конца года. Мы продолжаем атаковать сильнее, но скорость, показанная Тянаком, была очень большой, и тогда, Крис, на Power Stage… Ok, он берёг колеса весь день, чтобы атаковать там, но даже так он был на четыре секунды быстрее, чем все остальные, и на шесть лучше, чем мы, игравшие на победу. Это очень много.»

Ралли Швеции 2019. Результаты, Инфографика

После Швеции, Невилль был даже более жёсток, когда раскрыл «секрет», позволивший Toyota GAZOO Racing получить такое превосходство на спецучастках. Он заключается в том, что Toyota имеет возможность постоянно проводить свои тесты в Финляндии недалеко от базы в Пууппола. Это даёт им преимущество, которого остальные не имеют. Бельгиец даже намекнул, что это противоречит духу правила, позволяющего только 42 дня тестов за сезон (в прошлом году было 55), которое обязательно для всех команд.

Именно сокращение дней тестирования может сделать отставание остальных команд от Toyota ещё большим. Другие команды также имеют свои собственные  испытательные треки, у Citroën в Сатори, Hyundai в Боксберг, в центре тестирования Bosch, и у M-Sport недавно построенный комплекс развития, который также открыт для других команд. Тем не менее, Toyota GAZOO Racing больше других выигрывает от положений Статьи 66.1.1 регламента WRC, которые допускают, что «производители, зарегистрированные в чемпионате, могут тестировать на постоянных испытательных сооружениях, которые должны быть сообщены каждым конструктором до первого ралли года» и должны быть в пределах 10 километров от базы структуры.

Проблема в том, что тесты, которые выполняются на этих «сооружениях» не учитываются в общем ограничении в 42 дня. Очевидно, что дороги, на которых тестируется Toyota, являются значимыми для таких ралли, как в Финляндии или Швеции. К тому же, остальные команды должны так распределить свои доступные дни тестирования перед этими ралли, что бы оставить время для развития автомобиля… Преимущество Toyota неоспоримо.

Тесты перед Ралли Монте-Карло 2019 - Отт Тянак - Тойота
Перед Ралли Монте-Карло 2019 Toyota тестировала на финском снегу Yaris WRC в асфальтовой спецификации

Перед Ралли Швеции пилоты Toyota провели 3 — 4 дня тестирования каждый… и не в Швеции. И это не считая тестов Маркуса Гронхольма. Эти дни не учитываются в общее количество дней тестирования. У других экипажей было, по крайней мере, на один день меньше. Притом они учитывались в лимит года. Невилль негодует:

«У нас нет времени, чтобы испытать что-то новое, потому что есть программа, которой мы следуем. Как мы можем конкурировать?»

Ранее о Toyota Yaris WRC

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.