Ралли Германии 2014 - команда Хендэ на подиуме

Неожиданный финал ралли Германии 2014

Ралли Германии завершилось сенсационно — Невилль одержал первую победу в карьере. Это вдвойне неожиданно еще и потому, что Тьерри мог вообще не стартовать из-за своей аварии на шейкдауне.

Его Hyundai i20 был проверен официальными лицами FIA,  которые подтвердили отсутствие повреждения каркаса безопасности и возможность восстановления автомобиля. Однако времени до старта оставалось крайне мало.

Ну а теперь все по порядку.

Ралли началось ожидаемо. Себастьен Ожье и его Volkswagen Polo R были самыми быстрыми на этапе открытия ADAC Rallye Deutschland. Всего на 0.4 секунды отстал от товарища по команде Яри-Матти Латвала.

Большее внимание наблюдателей привлекло появление Тьерри Невиля, после того, как механики Hyundai работали всю ночь, чтобы перестроить его i20 после вчерашних кульбитов.

До СУ5 включительно борьба за лидерство продолжалась с переменным успехом между гонщиками Фольксвагена. Им в спину дышал Крис Мик на Ситроене.

На СУ6 Яри-Матти Латвала возглавил протокол ADAC Rallye Deutschland, когда Себастьен Ожье убрался в виноградниках Мозеля.

Ожье сошел с дороги через 7,5 км после старта этапа. Его Volkswagen Polo R «прошил» виноградник и оказался на другой дороге ниже по склону. Не найдя дороги на трассу спецучастка, француз в конце концов вернулся на сервис в Трире и получил 10 минут штрафа за не прохождение спецучастка.

Не оставляли беды и Тьерри Невиля. В его наспех востановленном Hyundai i20 под капотом развалилась выпускная система. Целых 2 км Невиль и штурман Николя
Гилсоул ехали в дыму и неимоверной жаре в кабине.

Так и закончился первый день ралли.

Ночной дождь отмыл дороги, что создало преимущество стартующему первым с утра. А им был Роберт Кубица, потерявший 4 мин. из-за вылета с трассы вчера на СУ4. Его время на СУ7 не смог преодолеть никто.

Но это еще не сенсация. Сенсация случилась на СУ8, который был отменен после того, как Себастьен Ожье сильно разбил свой Volkswagen Polo R о придорожный барьер через 1.1 км после старта. Экипаж не пострадал, что нельзя было сказать о защитном барьере между трассой ралли и автомагистралью. Под угрозой оказалось и второе прохождение этого спецучастка.

А затем последовали спецучастки-монстры на военном полигоне в Baumholder. Девяносто три развязки и множество крутых поворотов на сочетании неровных, узких бетонных дорожек и гладких, широких асфальтированных директрис
представляют собой суровое испытание. Дороги окаймлены огромными «hinkelsteins» — бордюрами предназначенными сдерживать танки.

Жесткие или мягкие шины для танкодрома? Такой вопрос стоял перед водителями: дороги были в основном сухими, но над ними неслись темные облака.

Hyundai Дани Сордо и Тьерри Невиля обули в твердый Мишлен (Michelin), в то время как другие из лидирующей группы выбрали мягкие составы. Кто оказался прав?

Самые быстрые времена на последующих спецучастках показал лидер Яри-Матти Латвала, но в большем выигрыше оказался Невиль, чьи твердые шины позволили ему обойти Андреаса Миккельсена и Сордо, чтобы занять третье место по итогам второго дня.

Стало известно, что Себастьен Ожье, который сильно разбил машину в это утро и не будет стартовать по системе ралли 2. После того, как чиновники FIA осмотрели Polo R, они установили, что каркас безопасности был слишком сильно поврежден.

Латвала, имея отрыв в почти минуту от приследовавшего его Криса Мика, уже рассуждал, что завтра, избегая проблем он будет ехать осторожно чтобы закрепить свою вторую подряд победу, повысить свои шансы на титул чемпиона мира после схода лидера чемпионата и товарища по команде Себастьен Ожье.

Но, не говори «гоп» пока не перепрыгнешь.

Уже утром в воскресенье, лидер Латвала вылетел с дороги в виноградники приблизительно в 14 км от старта СУ15. Его автомобиль упал через лианы вниз и прилег у дороги.

Финн оставил лидерство Мику с 8.4 секундным отрывом от Невиля. Но Мик врезался в стену в самом начале следующего СУ16, проколов заднее левое колесо своего Citroen DS3.

В результате этой драмы Невиль стал лидером, имея 35.7 сек. преимущества над Дани Сордо, и им оставалось пройти всего два этапа, оставшиеся до Трира.

И бельгиец довел свой многострадальный i20 World Rally Car до победы.

Дани Сордо, победитель 2013 года, обеспечил дубль корейского производителя в свой первый сезон в чемпионате.

Элфин Эванс выиграл заключительный TV Power Stage, чтобы взять максимальный бонус очков на Ford Fiesta RS. Невиль добавил два очка за второе место, а Микко Хирвонен получил одно на другом Fiesta RS.

Итоговое положение:

1. Тьерри Невилль («Хендэ») – 3:07.20,2

2. Дани Сордо («Хендэ») +40,7

3.  Андреас Миккельсен («Фольксваген 2») +58,0

4.  Элфин Эванс («М-Спорт») +1.03,6

5.  Микко Хирвонен («М-Спорт») +1.10,5

6.  Мадс Остберг («Ситроен») +1.22,7

7.  Мартин Прокоп («Чехия» / «Форд») +4.52,8

8.  Деннис Куперс («М-Спорт») +9.18,1

9.  Понтус Тидеманд («Тидеманд»/«Форд») +11.35,4

10. Отт Тянак («М-Спорт») +11.37.2