Ралли Финляндии 2017 - Томми Мякинен - Тойота

Мякинен за короткие ралли

Дискуссия о будущем облике Чемпионата мира по ралли, начавшаяся в начале декабря после интервью директора FIA по ралли Ярмо Махонена британскому журналу Autosport, продолжается.

Тогда единственным из руководителей команд, поддержавшим идеи Махонена оказался лидер Toyota Gazoo Racing WRT Томми Мякинен. И вот в интервью финской газете Ilta Sanomat четырёхкратный чемпион мира по ралли конкретизировал свой взгляд в будущее.

Прежде всего, Мякинен предлагает ограничить общую протяжённость спецучастков в ралли 250 километрами, а продолжительность этапа всего двумя днями. Необходимость сокращения дистанции он обосновывает тем, что современные мировые раллийные автомобили требуют ребилдинга после 400-500 боевых километров. При коротких ралли такое крупное обслуживание можно проводить один раз после двух этапов. Это позволит существенно сократить операционные расходы. Он сказал:

«Посмотрите, как происходит сейчас, наши автомобили летят в Мексику и возвращаются. Затем должны быть разобраны, восстановлены и после этого транспортироваться в Аргентину. Я думаю, что все может быть дешевле, и сделано более эффективно».

Мякинен согласен с Махоненом, что ралли уже не имеют ничего общего с испытанием на выносливость, и поэтому не хочет, чтобы спецучастки были длиннее 30 км. Он думает, что будущее ралли за спринтом, и что именно с таким форматом будет проще привлекать молодых поклонников:

«Это не очень хорошая система, отработать два или три спецучастка, а затем ждать ещё пять часов. Должно быть больше событий… Когда будут только короткие фрагменты, ралли станет легче организовать и не нужно будет беречь шины, как сегодня. Благодаря этому, пилоты смогут идти полным ходом от начала и до конца».

Наконец (что естественно) Мякинен хочет, чтобы уже в 2019 году WRC вернулся в Японию. При этом он считает, что 13 этапов в календаре «довольно хорошая сумма».

Конечно, и с Махоненом и с Мякиненом можно поспорить, но дискуссия возникла не на пустом месте. Несмотря на рост интереса к WRC в прошедшем сезоне, необходимо думать, что делать дальше, чтобы не потерять интерес болельщиков. На данный момент, среди моторных видов спорта наибольшей популярностью пользуется Формула-1. Различные исследования, ставят на второе место MotoGP или «Дакар». А WRC стоит где-то позади.

Найти глобальное решение нелегко, так как условия проведения соревнований сильно отличаются в различных географических областях, но этот «разговор» означает, что поиск уже идёт…

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.