Ралли Испании 2017 - Себастьен Ожье - М-Спорт

Махонен описал будущее ралли

Директор FIA по ралли Ярмо Махонен, рассказал издаваемому в Великобритании журналу Autosport, каким он видит ралли ближайшего будущего.

Подведя итог периода, когда организаторам была предоставлена свобода в планировании, чтобы они могли продемонстрировать сильные стороны своих этапов, Махонен делает вывод, что им это не всегда удавалось. А значит надо «стандартизировать ралли».

Прежде всего, Махонен считает, что «выносливость, как компонент чемпионата мира исчерпала себя, и его будущее должно быть за спецучастками протяжённостью около шести миль (9,65 км)». Так что, кого интересует выносливость, валите в ралли-рейды или гонки GT. В классическом ралли остаётся только спринт.

Итак, стандартизация должна включать короткие спецучастки протяжённостью около 10 км. Но более короткие спецучастки не обязательно означают снижение общего пробега.

Махонен ничего не сказал об общем пробеге, поэтому предположим, что он останется таким же. А это означает гораздо больше количество спецучастков. Попробуем стандартизировать по Махонену например, Ралли Португалии. В 2017 году оно имело 349,17 км разделённых на 19 спецучастков. Будет иметь — 35. Сколько хлопот и расходов это добавит организаторам, пока анализировать не будем.

Зато рост количества спецучастков приведёт к возникновению множества новостей в социальных сетях. Что-либо подобное СУ20 «Guanajuato» протяжённостью 80 км на Ралли Мексики 2016 не должно повторяться. Во время этого спецучастка ничего не происходило, и зрители просто отключились от скуки.

Ярмо Махонен«Есть люди, которые до сих пор думают, что нам нужны спецучастки в 600 миль. Я говорю о том, что ралли, как и всё остальное, эволюционирует и, следовательно, не может оставаться как в прошлом. Ралли, к какому мы привыкли, больше не существует».

Сервисный парк, ещё одно место, которое требует улучшения. Махонен не благосклонен к удалённому сервису. Он считает, что чемпионат важен, прежде всего, для производителей, и в парке службы производители вкладывают значительные средства в «гостеприимство». Но автомобили уезжают рано утром, а возвращаются только вечером.

«Ралли сегодня должно быть компактным и должно иметь сердце, и это сердце сервисный парк, где предлагаются развлечения».

Большой критике Махонен подверг прошедшее в конце октября Ралли Великобритании. На нём общая протяжённость спецучастков составляла 20,6% от всей дистанции. Согласно Махонену, это значение слишком мало. Длинные перегоны превращают чемпионат мира по ралли в «туризм».

«Доля спецучастков должна составлять не менее 25% от общей протяжённости маршрута».

Получается неплохо. Сервисный парк превращается в парк развлечений, где производители ненавязчиво продвигают продукцию своих брендов. Спортивные автомобили и спортсмены ненадолго покидаю этот «праздник», чтобы развлечь тех, кто не смог прийти и следит за ралли в Интернете. Конечно, испытание на выносливость при этом даже противопоказано. Ведь поломка машины на трассе может испортить торжество, организуемое производителями в сервисном парке.

«Ну как же?» — спросите вы. Ведь 350 км, раздели их хоть на 19, хоть на 35 частей, все равно необходимо преодолеть и автомобилям и спортсменам. Как тут без выносливости?

Махонен нам ничего не сказал, но мы помним о стремлении промоутера WRC, подталкиваемого FIA, увеличить количество этапов в календаре, да ещё на всех континентах. Помним о сопротивлении этому производителей, ссылающихся на финансовые и логистические проблемы. Помним о предложении промоутера решить эти проблемы за счёт сокращения дистанции (расходы) и продолжительности (логистика) этапов.

Махонен нам не сказал, но его стандарт хорошо вписывается в эту концепцию. Для неё нужны именно непродолжительные ралли, с двумя секциями из коротких спецучастков и с обязательным сервисом в полдень.

Теперь всё сходится!

О том, как на инициативы Ярмо Махонена отреагировали обитатели сервисного парка в следующей статье.

Фото: DPPI

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.