Ралли Великобритании 2005 - Колин Макрей - Шкода

Колин Макрей. Биография

Колин Стил Макрей (Colin Steele McRae; 5 августа 1968 — 15 сентября 2007) — известный шотландский автогонщик, чемпион мира по ралли 1995 года, член превосходнейшего Ордена Британской империи.Колин Макрей родился в Ланарк (Шотландия) в семье пятикратного чемпиона Великобритании по ралли Джимми Макрея. Его старший брат Алистер Макрей также является профессиональным автоспортсменом.

Колин начал свою спортивную карьеру в раннем возрасте с велоспорта, несмотря на то, больше интересовался четырехколесными машинами. В возрасте шестнадцати лет Макрей поменял велосипед на Mini Cooper и начал заниматься автослалом в Coltness Car Club. Год спустя, он договорился с другим клубом, чтобы воспользоваться их Hillman Avenger для участия в одноступенчатом ралли, проводимом недалеко от дома шотладца. Макрей закончил ралли четырнадцатым; первым в своем классе, хотя основную часть соревнования занимал более высокие позиции.

Впервые в настоящем ралли Колин Макрей стартовал в1985 году, приняв участие в Galloway Hills Rally в родной Шотландии за рулем Talbot Sunbeam TI группы А2. Макрей быстро стал популярен за свою скорость и захватывающий стиль вождения, напоминающий пилотаж финского чемпиона мира по ралли 1981 года Ари Ватанена, кумира Макрея.

В 1987 году он отважился на скромном Vauxhall Nova группы А5 впервые стартовать за рубежом и сразу на этапе WRC International Swedish Rally. Первая попытка завершилась на 36 месте. С того момента Макрей начал сочетать старты в Чемпионате Великобритании с Чемпионатом Европы и Чемпионатом мира.

Стремясь к дальнейшему прогрессу он пробует более мощные автомобили: Peugeot 205 GTI группы А6 в 1988 и 4х4 Ford Sierra XR группы A8 в 1989. Но останавливается на Ford Sierra RS Cosworth групп А8 и N4. Лучшим результатом Макрея на Форде стало 5-е место на этапе WRC в Новой Зеландии в 1989-м.

Форд Сиерра 1989 года Колина Макрея
Ford Sierra RS Cosworth 1989 года Колина Макрея

С 1991 года Макрей становится профессиональным пилотом, так как подписывает контракт с Prodrive Дэвида Ричардса на выступления за команду Subaru в британском чемпионате по ралли, с годовой зарплатой примерно £10,000. На Subaru Legacy RS группы А8 шотландец станвится чемпионом Великбритании по ралли в 1991 и 1992 годах. Параллельно впервые поднимается на подиум WRC, заняв 2-е место на International Swedish Rally в 1992-м.

С 1993 года заводская команда в Subaru переключается на Чемпионат мира по ралли. В том году Макрей, наряду летучими финнами Ари Ватаненом, Ханну Микколой и Маркку Аленом выступал на Subaru Legacy RS группы А8, подготовленной Prodrive. Шотландец не затерялся среди грандов и выиграл свой первый этап WRC — Ралли Новой Зеландии 1993. Это, также была первая победа для вновь образованной 555 Subaru World Rally Team.

Ралли Каталонии 1995 - Колин Макрей - Субару
Чемпионская Subaru Impreza 555 Колина Макрея на Ралли Каталонии 1995

Но для победы в Чемпионате мира по ралли была нужна другая машина. Ею стала новая Subaru Impreza 555. На ней Макрей выиграл чемпионат мира 1995 года для водителей, одновременно с напарником по команде двукратным чемпионом мира Карлосом Сайнсом обеспечил Subaru чемпионский титул для производителей. Интересно, что Колин до сих пор является самым молодым чемпионом мира по ралли за всю историю WRC.

В 1996 и 1997 годах, Макрей по-прежнему побеждал на отдельных ралли, но не смог подняться выше второго места в турнирной таблице чемпионата. В обоих случаях он уступал финну Томми Мякинену из команды Mitsubishi Ralliart. Тем не менее, в этот период он помог Субару завершить серию из трех титулов для производителей подряд. 1998-й оказаться его последним сезоном с командой. В этот год шотландец также победил в Гонке Чемпионов в Гран-Канария, на Канарских островах и был признан быстрейшим автогонщиком планеты 1998 года.

Ралли Монте-Карло 1997 - Колин Макрей - Субару
На Ралли Монте-Карло 1997 Колин Макрей впервые выступал с новым штурманом Ники Гристом.

В 1999 году Макрей переходит в M-Sport, ставшую заводской командой Форда для выступлений за рулем нового Ford Focus RS WRC. Сделка предусматривала выплату шотландцу шести миллионов фунтов в течение двух лет, что в то время сделало его самым высокооплачиваемым водитель в истории ралли. В первый год Макрей добился двух побед подряд на Ралли Сафари и Ралли Португалии. Но в дальнейшем Ford Focus RS WRC, не хватило надежности, что в середине сезона 2000 года заставило шотландца угрожать покинуть команду, если проблемы продолжатся. Однако в конце сезона он принял решение продлить контракт с Ford, еще на два года.

В 2001 году усовершенствованный Ford Focus RS WRC ’01 позволил Макрею вновь бороться за чемпионский титул. Однако, по итогам сезона, шотландец уступил всего два очка пилоту Subaru Ричарду Бернсу.

Победив в Ралли Сафари 2002, Макрей установил рекорд, как водитель с наибольшим количеством побед на этапах Чемпионата мира по ралли. В дальнейшем его рекорд был перекрыт Карлосом Сайнсом, Себастьеном Лебом и Маркусом Гронхольмом.

Договор Макрея с Фордом закончился по завершении сезона 2002 года, и после того как, по некоторым данным, Колин просил зарплату в пять миллионов фунтов в год, Форд решил отказаться от его возобновления.

На 2003 год, Макрей подписал контракт с Citroën, командой, уже отметившейся успехами молодого француза Себастьена Лёба, но начинавшей свой первый полный сезоне в Чемпионате мира по ралли. Пилотируя Citroën Xsara WRC, шотландец совместно с Лёбом и Карлосом Сайнсом, помог команде завершить сезон на первом месте в чемпионате производителей, но сам остался без побед.

Изменения правил с сезона 2004 года, сократившие количество экипажей в командах, получающих очки в зачет производителей с трех до двух, поставило руководство Citroen перед сложным выбором. У Лёба уже был контракт на несколько лет, это означало, что заводскую команду должен был покинуть Макрей или Сайнс. Испанец был более успешным в течение сезона 2003 года, и Колин был вынужден искать другое место на 2004 год.

Макрей оказался не в состоянии найти команду, и в первый раз за десять лет не выступал в Чемпионате мира по ралли. Вместо этого он участвовал в других сериях, в том числе в Ралли Дакар и 24 часа Ле-Мана.

На изнурительном Ралли-рейде Дакар Макрей, дебютировал на Nissan в январе 2004 года, и поразил команду, выиграв два этапа на своем пути к памятному финишу через выматывающую Сахару. Он стал 9-м в целом и 3-м в классе. шотландец еще вернулся на «Дакар» в 2005 году и был самым быстрым на двух первых трех этапах в Марокко, прежде, чем разбил машину в конце шестого этапа.

В 24 Часах Ле-Мана 2004 Макрей, выступая за Prodrive на Ferrari 550 Maranello-GTS, занял третье место в классе GTS и девятое в целом в партнерстве с Дарреном Тернером и Рихардом Райделом.

В 2005 Макрей вернулся в WRC со Skoda на Ралли Великобритании (7-й) и Австралии (сход по техническим причинам).

Последним стартом Макрея в WRC стало Ралли Турции 2006, когда он неожиданно заменил в полу-заводской Кронос Ситроен травмированного Себастьена Леба.

В 2007 году Макрей все еще искал место на сезон WRC 2008, когда 15 сентября 2007 года разбился на своем вертолете недалеко от своего дома.

В ноябре 2008 года он был посмертно введен в Зал шотландской спортивной славы.

Ещё о Колине Макрее:

Subaru Impreza S3 WRC '97 - шасси №3Subaru Impreza WRC ’97 (шасси № 3) Колина Макрея выставлена на продажу

Ралли Великобритании 1995 - Колин Макрей - СубаруПервый британский чемпион мира по ралли

Добавить комментарий

Войти с помощью: