Ралли Корсики 2000 - Карлос Сайнс - Форд

Карлос Сайнс. Биография

Карлос Сайнс Сенамор (Carlos Sainz Cenamor), хорошо известный любителям ралли как «Матадор», родился в Мадриде 12 апреля 1962 года.

В 16 лет он был провозглашён чемпионом Испании по сквошу. Отучившись в университете два курса на юриста, Карлос оставил его, чтобы сосредоточиться на профессиональной карьере в автоспорте. Прирожденный спортсмен, Сайнс всегда выделялся своим мастерством в различных видах спорта: футбол, гольф, теннис, мотокросс, лыжи и сквош.

Свою карьеру автогонщика Сайнс начал с кольцевых гонок, так как в то время ралли не было популярно в Испании и для кольца легче было найти спонсоров. Именно спонсор Marlboro и привел его в ралли.

Кольцевой опыт не раз пригодился Сайнсу в ралли. Даже сою первую победу на спецучастке в WRC он одержал на кольцевой трассе Эшторил во время Ралли Португалии 1987 года.

Сайнс начал выступать ралли в 1980 году и дважды, в 1987 и 1988 годах, выиграл Чемпионат Испании по ралли на Ford Sierra RS Cosworth. В Чемпионате мира по ралли он впервые появился с Фордом в сезоне 1987 года на Ралли Португалии. Уже на втором выступлении в WRC испанец завоевал первые очки, заняв седьмое место на Тур де Корс (Италия). По окончании следующего сезона, он покинул Форд, чтобы присоединиться к Toyota Team Europe.

И здесь Сайнс проявил свой необычный талант — превращать хорошую машину в великолепную. Все предыдущие годы Toyota Celica смогла продемонстрировать свою конкурентоспособность только на ралли, требующих особой выносливости, таких как Сафари. Но Celica GT-Four (ST165) в сочетании с Сайнсом быстро становилась грозой других производителей. Сезон 1989 года начался для испанца с четырех сходов, но затем он финишировал на подиуме в трех ралли подряд. На заключительном этапе сезона, Ралли RAC (Великобритания), Сайнс был близок к первой победе в Чемпионате мира по ралли, но из-за механических проблем на завершающем спецучастке остался вторым.

Карлос Сайнс — единственный испанский гонщик становившийся чемпионом мира по ралли, причем дважды, в 1990 и 1992 годах.

Ралли 1000 озер 1990 - Карлос Сайнс - Тойота
В 1990 году Карлос Сайнс и Луис Мойя стали первыми нескандинавскими победителями Ралли 1000 озер (Ралли Финляндии)

В сезоне 1990 года, испанец привел Toyota Celica GT-Four (ST165) к своей первой победе на этапе Чемпионата мира по ралли — Ралли Акрополис. Затем, на Ралли Новой Зеландии, Ралли 1000 озер (первый не скандинавский победитель), и на Ралли Великобритании. Он завоевал свой первый чемпионский титул среди водителей, опередив Lancia Дидье Ориоля и Юхи Канккунена, прервав господство итальянской марки в чемпионате мира, начавшуюся с появлением группы «А» в 1987.

В 1991 году Сайнс упорно защищал свой титул против Lancia Канккунена. И Сайнс и Канккунен имели по пять побед, впервые в истории WRC у двух водителей в течение одного сезона. Все решилось на последнем этапе сезона, Ралли RAC, где Канккунен победил и получил свой третий титул.

Toyota Celica GT-Four (ST185) - Карлос Сайнс - Ралли испании 1992
Toyota Celica GT-Four (ST185) Карлоса Сайнса на Ралли Испании 1992 года

На новой Toyota Celica GT-Four (ST185) в сезоне 1992 года Сайнсу удалось завоевать победы на Ралли Сафари, Ралли Новой Зеландии и на его домашнем асфальтовом этапе, Ралли Каталонии. Решающий бой вновь пришелся на последний этап Ралли RAC, Сайнс опережал Канккунена на два очка а Ориоля, который одержал рекордные шесть побед в течение сезона, на три. Победа Матадора впереди Ари Ватанена и Канккунена, в сочетании со сходом Ориоля, принесла испанцу второй титул.

Несмотря на успех, Сайнс не остался с Toyota на сезон 1993 года. Вместо этого он перешел в частную итальянскую команду Jolly Club, поддерживаемую Lancia. Хотя Lancia в предыдущем году и выиграла титул для производителей, у Lancia Delta HF Integrale уже была устаревшая конструкция, и с минимальными опытно — конструкторскими работами в течение сезона, она не могла конкурировать с новыми автомобилями. Сайнсу удалось добиться только одного подиума — второго места на Ралли Акрополис. По иронии судьбы, перешедшие из заводской команды Lancia в Toyota Team Europe Канккунен и Ориоль, завоевали титул среди производителей для Toyota, а Канккунен стал чемпионом мира.

В 1994 году Сайнс решил выступать за ещё неоперившуюся Subaru World Rally Team. Опыт, перфекционизм и способности испанца к развитию автомобилей сыграет жизненно важную роль в становлении тогда еще новой Subaru Impreza 555 до уровня, когда она могла бы стать постоянной головной болью для Toyota и Ford. Действительно, в руках Сайнса Субару была часто быстрее Фордов в течение сезона. Toyota выиграла титул, но чемпион среди водителей был определен только на последнем этапе, где Дидье Ориоль опередил Сайнса.

 

Ралли Испании 1995 - Карлос Сайнс - Субару
Subaru Impreza 555 Карлоса Сайнса на Ралли Испании 1995, победитель
Фото: Tým

В сезоне 1995 года уже Subaru завоевала свой первый титул для производителей, а Сайнс вновь стал вторым, уступив на завершающем сезон Ралли RAC 36 секунд своему одноклубнику Колину Макрею.

На сезон 1996 года Сайнс вернулся в Форд и провел с командой два сезона за рулем Ford Escort RS Cosworth и Ford Escort WRC. Оба сезона он завершил на третьем месте, каждый раз уступая Томми Мякинену и Колину Макрею. Утешением стала победа в Гонке чемпионов в конце 1997 года.

Затем Сайнс еще раз пришел в Toyota, помогать развитию проекта Corolla World Rally Car, который был учрежден в 1997 году после дисквалификации Тойоты в Чемпионате мира в 1995 году.

Ралли Швеции 1998 - Карлос Сайнс - Тойота
Toyota Corolla WRC Карлоса Сайнса на Ралли Швеции 1998, 2-е место

В сезоне 1998 Сайнс снова был близок к третьему чемпионскому званию. На заключительном этапе года, Ралли Великобритании его основной соперник Томми Мякинен сошел в первый день, и Сайнсу было достаточно финишировать четвертым, чтобы обеспечить титул. Тем не менее, всего в 300 метрах от финиша самого последнего спецучастка, он тоже был вынужден сойти из-за механических проблем. В результате Сайнс и Toyota уступили свои титулы Мякинену и Mitsubishi Ralliart.

Сезон 1999 года стал еще более удручающим для Сайнса. Он занял в общей сложности восемь подиумов, но ни одной победы. Ободрить испанца мог только факт, что он внес свой вклад в возвращение Toyota на высшую ступень в чемпионате для производителей.

Ралли Акрополис 2000 - Карлос Сайнс - Форд
Ford Focus RS WRC ’00 Карлоса Сайнса на Ралли Акрополис 2000, 2-е место

В 2000 году Сайнс в третий раз вернулся в Ford, где он провел в боях за титул три сезона. Но в Чемпионате мира по ралли уже правил бал Peugeot.

Ралли Аргентины 2004 - Карлос Сайнс - Ситроен
Citroën Xsara WRC Карлоса Сайнса на Ралли Аргентины 2004, победитель

В 2003 году Матадор перешёл в Citroën и на Ралли Турции принес команде первую победу на гравии для Citroën Xsara WRC, а сам занял третье место в чемпионате. Сайнс остался с командой на сезон 2004 года и одержал свою заключительную победу в Чемпионате мира на Ралли Аргентины.

После объявления о завершении карьеры в WRC в 2004 году, Сайнс был назван собранием водителей, штурманов и директоров официальных команд лучшим пилотом ралли в истории.

Однако, окончательно карьера Карлоса Сайнса в WRC завершилась только в 2005 году, когда по просьбе Citroën он заменял потерявшего форму бельгийского пилота Франсуа Дюваля. Ветеран провел за Дюваля два ралли в Турции и Греции и произвел на многих неизгладимое впечатление тем, что в 43 года финишировал на четвертой и третьей позициях соответственно.

С 2006 года Сайнс начал выступать на Ралли «Дакар» с командой Volkswagen. В 2007 году он выиграл Кубок мира по ралли-рейдам. В 2008 году — ралли-рейд Центральный Европы, проведенный в качестве замены для отмененного Ралли Дакар, а в 2009 — Ралли «Шелковый Путь».

Ралли Дакар 2010 - Карлос Сайнс - Volkswagen Touareg 2010
Volkswagen Touareg Карлоса Сайнса на ралли-рейде Дакар 2010

В 2010 году Сайнс, в напряженной борьбе с товарищем по команде Нассером Аль-Аттия, впервые выиграл Ралли «Дакар», а затем второй раз выиграл ралли «Шелковый Путь».

Когда Volkswagen объявила о своем возвращении в WRC в 2013 году, Сайнс был объявлен частью этого проекта. В ноябре 2011 года испанец имел честь проехать первые километры на новом Volkswagen Polo R WRC недалеко от Трира (Германия). В 2012 году Сайнс провел еще несколько тестов нового автомобиля. В декабре 2012 года Матадор развеял слухи, что он выступит на Polo WRC на некоторых ралли в 2013 году, но заявил , что будет доступен для тестирования, если это необходимо.

Ралли Дакар 2018 - Карлос Сайнс - Пежо
Peugeot 3008 DKR Maxi Карлоса Сайнса на Ралли Дакар 2018.

В 2013 году Сайнс присоединился к проекту, в котором возможно было больше иллюзии, чем реальности. Двукратный чемпион мира по ралли решил разработать с нуля и построить при поддержке заводской команды Peugeot Sport  моноприводное багги для ралли-рейдов.  Тем не менее машина родилась и видоизменяясь побеждала на Ралли Дакар, но в других руках. Только в 2018 году «Матадор» победил на своём детище сам.

Титульное фото из коллекции Ford Motor Company.

Всё о Карлосе Сайнсе на сайте WRC CLUB

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.