Тьерри Невилль на тестах в мае 2018 г.

Календарь WRC. Больше этапов, — меньше тестов

То, что календарь Чемпионата мира по ралли будет расти, уже бесспорно. В следующем году, по крайней мере, должен прибавиться один новый этап. А в среднесрочной перспективе география WRC может расшириться c 13 в настоящее время до 16 стран.

Лучшие шансы на восхождение в чемпионат мира 2019 года имеет Чили. Андское государство успешно провело гонку-кандидата в апреле и оптимально вписывается в планы FIA и промоутера WRC. Дальнейшее направление известно, — европейские этапы должны быть уравновешены заморскими.

Команды, в основном, к такому расширению относятся положительно, но в то же время подчёркивают, что это не должно привести к чрезмерному увеличению расходов. Их бюджеты зафиксированы. Поэтому дополнительные затраты на логистику должны быть компенсированы в другом месте.

В результате командами, вместе с промоутером WRC был составлен список мер жёсткой экономии. При этом речь идёт, как о сокращении продолжительности пребывания на месте во время ралли, так и об урезании доступных тестовых дней.

Но речь о сокращении продолжительности ралли с трёх до двух гоночных дней, кажется, больше не идёт. По мнению почти всех заинтересованных сторон, это позволит сэкономить всего 10% затрат, что не существенно. Кроме того, промоутер хочет обязательно сохранить воскресенье, чтобы в прайм-тайм вести прямую трансляцию по телевидению Power Stage и церемонии награждения победителей.

Поэтому, привлекло внимание предложение спортивного директора TOYOTA GAZOO Racing WRT Кая Линдстрёма объединить мероприятия в среду и четверг. Шейкдаун должен быть перенесён на утро пятницы, а старт на конец дня. Эта идея многих заинтересовала.

Но больший эффект для экономии с точки зрения логистики, переездов, размещения, аренды участков и использования комплектующих может дать сокращение количества тестовых дней.

В настоящее время зарегистрированные команды могут тестироваться 55 дней. В перспективе должно остаться всего 30. Только благодаря этим мерам, по расчётам, можно было бы профинансировать поездки ещё на два этапа.

Э.Лаппи / Я.Ферм - Toyota Yaris WRC - тест в Испании - ноябрь 2017
Toyota Yaris WRC Э.Лаппи и Я.Ферма на тестах в Испании в ноябре 2017 г.

Однако полного единства в этом вопросе пока не достигнуто. Toyota выступает против ограничения дней тестирования. Это и не удивительно, так как команда Томми Мякинена имеет самый большой бюджет в Чемпионате мира по ралли.

Дополнительной экономии можно добиться благодаря дальнейшему ограничению разрешённого количества используемых комплектующих. Тем не менее, в будущем в техническом плане могут потребоваться дополнительные расходы, поскольку президента FIA Жан Тодт категорически настаивает на внедрение в ралли гибридных технологий.

Заглавное фото: Pedro Mateus

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.