2021 - Латвала - Тойота

Jari-Matti Latvala

Яри-Матти Латвала (Jari-Matti Latvala) родился 3 апреля 1985 года в Тёуся (Финляндия) в «раллийной» семье. Его отец участвовал в соревнованиях по автоспорту с 1981 года.

Уже в четыре года Яри-Матти Латвала сел за руль гоночного карта. В восемь лет отец подарил ему раллийный автомобиль.

Стартовал на своем первом ралли в Финляндии, когда ему было 16 лет.

Еще не достигнув совершеннолетия, юный Латвала в 2002 году принял участие в Чемпионате мира по ралли в Великобритании уже на профессиональной основе.

C середины 2003 года его бессменным штурманом являлся Миикка Анттила (Miikka Anttila). В этом же году он выиграл итальянский Subaru Cup и, в возрасте всего 18 лет.

В 2007 году Яри-Матти провел свой первый полный сезон в WRC за команду Stobart VK M-Sport. Финиш на третьем месте на Ралли Ирландии стал его первым подиумом в WRC.

Ралли Швеции 2008 - Яри-Матти Латвала - Форд
Яри-Матти Латвала на Ралли Швеции 2008

В 2008 году Латвала перешёл уже в заводскую команду BP-Ford Abu Dhabi World Rally, где на Ралли Швеции одержал свою первую победу — став  самым молодым победителем в Чемпионате мира по ралли. На тот момент ему исполнилось всего 22 года и 313 дней. Этот рекорд не превзойден до сегодняшнего дня.

Ралли Италии 2009 - Яри-Мати Латвала - Форд
Первую победу на гравийном этапе WRC Латвала одержал на Сардинии в 2009 году

Латвала выступал за Ford по 2012 год включительно. При этом в 2010 году он стал вицечемпионом мира.

С 2013 года Яри-Матти Латвала выступал за команду  Volkswagen Motorsport.

Ралли мексик 2013 - Яри-Матти Латвала - Фольксваген
Volkswagen Polo R WRC Яри-Матти Латвалы и Микки Антиллы на Ралли Мексики 2013

В 2014 году Яри-Матти Латвала оказался единственным человеком, способным бросить вызов Себастьяну Ожье с точки зрения прямой скорости, и он был более чем достойным противником своего напарника  по Volkswagen.  Победы
финна в Швеции, Аргентине, Финляндии и Франции поддерживали его шансы до предпоследнего этапа в Испании, но сходы в Португалии и Германии (когда у него был хороший шанс надавить на Ожье) означали, что он все время оставался догоняющим.

Ралли Португалии 2015 - Яри-Мати Латавала - Фольксваген
На Ралли Португалии 2015 Латавала захватил лидерство в пятницу и удержал его до финиша.
Фото: Greg Roslon

В сезоне 2015, иногда, будучи быстрее, чем Себастьен Ожье, Яри-Матти Латвала вновь наслаждался и терпел. Пожалуй, продолжая оставаться ближайшим соперником Ожье в плане чистого темпа, Латвала добился убедительных побед в Португалии, Финляндии и Франции, но недостатки, которые препятствовали в предыдущие сезоны, продолжали удерживали его от какого-либо давления на напарника по Фольксвагену в борьбе за титул.

Ралли Мексики 2016 - Яри-Матти Латвала - Фольксваген
Яри-Матти Латвала на Ралли Мексики 2016

2016 год стал для Латвалы даже более жёстким, чем другие, ибо вместо того, чтобы лидировать, он расположился на шестой позиции с несколькими нулями в своём шкафчике (Монте-Карло, Швеция, Аргентина, Германия и Испания). Победа в Мексике стала лучшим моментом, кроме вторых мест на Сардинии и в Финляндии.

Ралли Швеции 2017 - Яри-Матти Латвала - Тойота
На Ралли Швеции 2017 Яри-Матти Латвала принёс Тойоте первую победу после возвращения в WRC

После неожиданного выхода команды Volkswagen из чемпионата мира, в сезоне 2017 Яри-Матти оказался в возвратившейся в чемпионат Toyota. Уже на своём втором старте финн поднялся на вершину пьедестала Ралли Швеции,  принеся производителю первую с 1999 года победу.

Ралли Австралии 2018 - Яри-Матти Латвала - Тойота
Toyota Yaris WRC Яри-Матти Латвалы и Миикки Анттилы на Ралли Австралии 2018

В сезоне 2018 года, несмотря на некоторые ошибки и проблемы надёжности, финн демонстрировал самоотречение, и всё-таки достиг четвёртого места в чемпионате. Победа в Австралии, 18-я в его карьере, позволила ему закончить 2018 год на позитивной ноте.

Ралли Финляндии 2019 - Латвала - Тойота
Toyota Yaris WRC Яри-Матти Латвалы и Миикки Анттилы (Toyota Gazoo Racing WRT) на Ралли Финляндии 2019

Чемпионат 2019 года Латвала завершил седьмым, с двумя подиумами в Финляндии и Германии, но без побед. В результате остался без места в команде Toyota.

Ралли Швеции 2020 - Латвала - Тойота
Единственный старт Яри-Матти Латвалы и Юхо Ханнинена за частную команду Latvala Motorsport OY)в 2020 году на Ралли Швеции оказался неудачным

В конце 2020 года было неожиданно объявлено, что Латвала в 2021-м станет новым директором раллийной команды Toyota Gazoo Racing.

Карьера в WRC в цифрах

(По результатам Ралли Швеции 2020)

Старты, всего 209 — рекорд WRC Сходы, всего 33 (15,8%)
Первый старт Ралли Великобритании
2002
Первый финиш Ралли Великобритании
2002
Победы, всего 18 (8,6%) Подиумы, всего 67 (32,1%)
Первая победа Ралли Швеции 2008 Первый подиум Ралли Ирландии 2007
Вторых мест 25 Третьих мест 24
Финишей в очках 139 Первый финиш в очках Ралли Австралии 2006
Первая победа Ралли Швеции 2008 Лучший результат в WRC 2 — 2010, 2014, 2015
Победы на СУ, всего: 539 Очки, всего: 1668

Статистика по годам

Сезон Команда С
т
а
р
т
ы
П
о
б
е
д
ы
П
о
д
и
у
м
ы
С
х
о
д
ы
Очки Место
2002 1 0 0 0 0  —
2003 Ford 4 0 0 0 0  —
2004 11 0 0 7 0  —
2005 9 0 0 4 0  —
2006 -,  Stobart 11 0 0 1 9 13
2007 Stobart 16 0 1 3 30 8
2008 Ford, Stobart 15 1 6 1 58 4
2009 Ford 12 1 4 2 41 4
2010 Ford 13 2 6 1 171 2
2011 Ford 13 1 8 0 172 4
2012 Ford 12 2 7 2 154 3
2013 Volkswagen 13 1 7 1 162 3
2014 Volkswagen 13 4 8 1 218 2
2015 Volkswagen 13 3 7 1 183 2
2016 Volkswagen 13 1 3 1 112 6
2017 Toyota 13 1 3 2 136 4
2018 Toyota 13 1 5 3 128 4
2019 Toyota 13 0 2 1 94 7
2020 1 0 0 1 0

Всё о Яри-Матти Латвале на нашем сайте⇒

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Клуб любителей Чемпионата мира по ралли

%d такие блоггеры, как: