2019 - Калле Рованпера - Шкода

Глупый сезон WRC 2020. Калле Рованпера

Прошла половина сезона Чемпионата мира по ралли 2019 и руководителям команд пора задуматься, с кем они продолжат выступления в следующем году. И они задумываются, но ожидаемо не спешат делиться своими мыслями с общественностью. А общественность хочет всё знать…

Так появляются слухи и инсайдерские вбросы. Например, что надежда финского ралли Калле Рованпера подписал контракт с командой Toyota на следующий год. Надо отметить, что эти слова на слуху с тех пор, как Томми Мякинен принял от японцев полномочия по развитию нового проекта WRC. Всё-таки сын его соседа… Теперь молодой пилот сам прокомментировал эту информацию:

«Я ничего не знаю об этом».

В текущем сезоне Рованпера выступает как официальный пилот заводской команды Skoda в Чемпионате мира по ралли в зачёте WRC2 Pro. Согласно контракту, финский гонщик имеет возможность продолжить представлять Skoda ещё год, а может перейти на следующий уровень.

Рованпера сказал:

«В конце года, вы сможете увидеть, если что-нибудь случится. По крайней мере, я понятия не имею, случится ли что-нибудь».

Рованпере всего 18 лет, поэтому он может не спешить переходить от R5 к WRC. Ему и штурману Йонне Халттунену предстоит ещё многому научиться в чемпионате мира. Однако Калле не исключает возможности подняться в классе после этого сезона. Финн, который одержал в зачёте WRC2 Pro три последовательные победы, рассуждает:

«Я думаю, проверить, насколько это возможно. Если остаток года пойдёт по тому же пути, вы увидите, возможно ли это».

Окружение Рованперы и руководителя команды Мякинена конечно всё отрицают. А какой ещё реакции можно от них ожидать на данном этапе?

С другой стороны, отрицание может быть полностью искренним. Нет никаких причин для Рованперы определять своё будущее в тот момент, когда ещё не сделал свой ход касательно следующего сезона король на доске трансферной игры Отт Тянак.

Менеджмент эстонца ещё в начале весны объявил, что будет добиваться продления на следующий год. Руководитель британского гаража M-Sport Малкольм Уилсон тут же поднял ставки, публично объявив, что будет добиваться возвращения Тянака в его команду. Именно эта медиа-игра дала досрочный старт «глупому сезону» в чемпионате мира.

Вероятно, Тянак останется в Toyota, но не без торга. Yaris WRC имеет проблемы с надёжностью, хотя и считается сейчас лучшим автомобилем чемпионата. Эстонец уже испытал чувство отчаяния из-за этого. Но при поддержке гигантского концерна у Мякинена будут все необходимые рычаги, чтобы наверняка получить именно того водителя, которого он захочет. Сейчас это Тянак. И Мякинен уже начал переговоры с ним и его менеджером Маркко Мартином.

Вопрос всего лишь в том, чтобы Toyota подписала контракт на поставленных эстонцами условиях. Сегодня Мартин знает рыночную стоимость Тянака, и она сопоставима с ценой Себастьена Ожье.

Пока это соглашение не будет ратифицировано, ни один свободный водитель не сможет двигаться. При этом Citroen и Hyundai уже имеют своих лучших водителей. Контракт Тьерри Невилля продолжит действовать ещё два года. Ожье, с другой стороны, видимо так и закончит свою карьеру во французском гараже.

Так что без топового водителя остаются только Toyota и M-Sport, и в этой ценовой конкуренции у британцев пока мало шансов.

Рованпера не рассматривается ни одной из конюшен как первый номер. Хотя его следующий шаг на пути к цели стать чемпионом мира, — переход на WRC вместо нынешнего R5 выглядит логичным, спешить с принятием решения не стоит. Финн уже воспринимается как восходящая супер звезда, однако без достаточного опыта в высшей лиге легко растерять этот имидж. Поэтому его менеджеру Тимо Йоухки следует подобрать место, где за спиной сильного лидера Калле сможет ездить и познавать секреты этапов WRC без какого-либо давления.

Toyota представляется подходящим вариантом, но, если там останется Тянак. Поэтому решение может быть принято только осенью.

Мы помним много случаев в истории ралли, когда контракты, о которых уверенно говорили летом, так и не были подписаны. Или, по крайней мере, они не были подписаны, когда о них говорили.

Text.ru - 100.00%

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.