Глупый сезон в WRC уже давно в разгаре, тем не менее, объявление о контракте Тьерри Невилля на три года с Hyundai Motorsport, похоже, подогрело слухи о переходах пилотов ещё больше. Так ещё начали говорить, как о решённом деле, о возвращении Себастьена Ожье в Citroën Racing. Следовательно, все остальные места в Citroën, Toyota и M-Sport, начали жить своей собственной жизнью игре в музыкальные стулья.
Наибольший ажиотаж в течение последних дней вызывает Эсапекка Лаппи. Хотя пилот Toyota не выглядит в этом сезоне так же ярко, как в 2017 году, тем не менее, потенциал чемпиона ERC и WRC2 со Škoda надёжно подтверждается. Именно поэтому, Citroën Racing хочет завладеть им в рамках полной реконструкции структуры перед 2019 годом.
Менеджер Финна впервые встретился с директором команды Citroen Пьером Бударом в июне, и 27-летний Лаппи, как известно, посетил завод для ознакомления Citroen Racing и C3 WRC в прошлом месяце.

Узнав об интересе Citroen, директор Toyota Томми Мякинин сделал Лаппи встречное предложение на следующий сезон и подтвердил своё желание сохранить победителя прошлогоднего Ралли Финляндии вместе с Яри-Матти Латвалой и Оттом Тянаком в 2019 году.
Однако Менеджер Лаппи Эрик Вейби добавил, что кроме Toyota, были переговоры и в другом месте. Поэтому многие начали рассуждать в том, кто тогда займёт освобождающееся место в Toyota, несмотря на то, что пока решение Лаппи не объявлено. И сам Эсапекка Лаппи сохраняет тайну на следующий сезон:
«Я знаю, где я буду в 2019 году. В моей голове для меня всё ясно. Я принял решение!»

Именно поэтому стали появляться множество имён, среди которых пресса Финляндии выдаёт за факт замену Лаппи на Яри Хаттунена. Перспективный финский водитель из Киурувеси в настоящее время участвует в WRC2 за Hyundai Motorsport…

Наконец, даже ходят слухи об обмене между Toyota и M-Sport Латвалы на Сунинена! Тимо Йоухки (менеджер многих финских пилотов) подтвердил, что трёхкратный вице-чемпион мира по ралли остаётся в WRC! Тем не менее, не уточнил, где! Но, насколько известно, кроме Toyota, переговоры велись как раз с M-Sport.

Между тем и британская пресса прониклась кадровыми проблемами Toyota GAZOO Racing и вновь предложила Томми ветерана Криса Мика. Томми Мякинин подтвердил интерес Toyota к Мику. Хотя, скандальное увольнение пилота Мика из Citroen Racing, после аварии на Ралли Португалии не прошло незамеченным. Тем не менее, британский пилот по-прежнему пользуется хорошей репутацией в сервисном парке Чемпионата мира. А Toyota ещё в 2015 году предлагала Мику контракт для разработки Yaris WRC.
«Я говорил с Крисом, у нас был разговор недавно. Он может быть интересен для нас. Крис, это водитель, очень быстрый, иногда слишком быстрый. Но я думаю, что у него возраст и опыт,- соответствующие. На мой взгляд, он может быть действительно подходящим. Мы поговорим с Японией [Toyota], и мы обсудим различные варианты».
Таким образом, пока только Отт Тянак подтверждён на 2019 год в Toyota, есть и останется водителем № 1!

Останется водителем № 1? Но ведь Мякинин не стал отставать от других руководителей команд, и тоже подал личное предложение Себастьену Ожье, с готовностью рассмотреть привлечение личного спонсора, что бы немного помочь в помолвке с Себам и Жюльеном. В дополнение к этому, он выложил на стол очень сильные выступления Yaris WRC, который выиграл последние три ралли и дополнительный бюджет, предоставленный в последнее время Toyota Motorsport Germany (он сказал около 6 миллионов) для улучшения характеристик автомобиля.
Так что ближайшие недели будут интенсивными на слухи, а может быть и на контракты.
Фото: @World; Stanislav Kučera; Nikos Katikis
6 сентября было объявлено участие Криса Мика на следующем RallyLegend в Сан-Марино с 11 по 14 октября. Сегодня через пресс-релиз организаторов, британец подтвердил, что будет за рулём Ford Fiesta RS WRC 2014 года. Ещё на мероприятии будут присутствовать: Микко Хирвонен (Ford Focus WRC) и Крейг Брин (Citrien C4 WRC).