Раллилегенд 2017 - Крис Мик - Ситроен

Глупый сезон WRC 2019. Крис Мик

И всё-таки «глупый сезон» в WRC стартовал. Иначе и быть не могло после заявления, сделанного Citroën 24 мая. Свидетельством этого стало то, что всего через неделю, и, несмотря на то, что не было сказано конкретно, полностью ли расторгнут контракт, у Криса Мика появилось много невест. С подачи британского Autosport создалось впечатление, что руководители команд выстроились в очередь, чтобы предложить ему место.

Несомненно, что к концу 2018 года у многих пилотов заканчиваются контракты, и на трансферном  рынке могут появиться такие имена, как Дани Сордо, Себастьен Ожье, Хайден Паддон или Яри-Матти Латвала. Очевидно, что Мик может попытаться продолжить выступления на мировом уровне заменив одного из них.

Citroën Racing избавился от Мика

В Toyota GAZOO Racing единственное место, которое кажется непрочным, у Латвалы. В плане результатов, финн, возможно, проводит худший сезон в карьере, но у Мика он вообще провальный. Хотя Мякинен в прошлом уже выражал заинтересованность в Мике, но сейчас замена Латвалы на Криса, практически будет означать замену шила на мыло. Финн тоже быстр и недостаточно стабилен, но хорошо знает автомобиль и команду. Без сомнения он может выбраться из даунсвинга более легко, чем Мик. К тому же североирландец возможно на полгода окажетсяся без гоночной практики.

В M-Sport Ford в очередной раз Себастьен Ожье может стать раздражителем трансферного рынка, но Элфин Эванс и Теему Сунинен чувствуют себя, как дома, демонстрируют прогресс, и вполне могут остаться под крылом Малкольма Уилсона. Босс M-Sport, как британец, заявил Autosport, что ему грустно, когда WRC теряет британского пилота, победителя ралли, но он очень доволен своим текущим составом пилотов.

Hyundai в настоящее время имеет четырёх пилотов на три машины, и, похоже, в 2019 году транспортных средств не станет больше. Андреас Миккельсен и Тьерри Невилль кажутся неприкасаемыми. А Сордо и Паддон вряд ли согласятся ещё сезон делить одну машину.

Хорошие результаты испанца могут способствовать продлению контракта ещё на год. В то время, как новозеландец, не получив полной программы, вполне может перейти к другому производителю.

На этом фоне шансы Мика кажутся относительно небольшими. Победитель пяти этапов, демонстрирует высокую скорость, но и полное отсутствие регулярности, помноженное на склонность к авариям. Собственно последнее и привело его к создавшейся ситуации. Именно этот дисбаланс у Мика подчёркивает Ален Пенас. Менеджер Hyundai дал понять, что команда рассматривает всех свободных пилотов, однако, нам кажется маловероятным отказ от тех, кто уже консолидирован в структуру. Они приносят очки бренду, к тому же Паддон практически только начинает свою карьеру.

Хотя Пенас подчёркивает, что Citroën C3 WRC стал лучше и предложение полной программы на нём, может быть достаточно привлекательным для Паддона или Сордо, если Hyundai не сможет предложить им ничего лучшего, но от этого место для Мика не появится.

Ситуация для Мика выглядит ещё удручающе, если вспомнить, что существует целый ряд пилотов WRC2, настойчиво стучащихся в двери производителей. Эсапекка Лаппи уже доказал, что они могут быстро адаптироваться от R5 до World Rally Car. Не будет удивительным, если команды отдадут предпочтение, например, Понтусу Тидеманду, который, явно, пересидел в младшей категории.

Конечно, потеря Мика, удар для чемпионата мира. Его непосредственность, впечатляющий пилотаж и связь с памятью о Колине Макрее привлекали много поклонников ралли. Тем не менее, возможностей для Мика не так много, как хочется британцам, скорее, их вообще нет.

Фото: MASSIMO BETTIOL

Мякинен в Монако = Райкконен в Toyota?

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.