Ралли Испании 2011 - Себастьен Ожье - Ситроен

Глупый сезон WRC 2019. Citroen

Было ясно, что Ралли Финляндии слегка встряхнёт трансферный рынок Чемпионата мира по ралли. Возвращение к активным действиям, стало хорошим способом для руководителей команд увидеть пилотов, которые нужны им для борьбы за победы, а пилотам упрочить своё положение в глазах команд.

Хорошим примером этого, безусловно, было выступление Мадса Остберга, который великолепным результатом не только поблагодарил Citroën Racing за предоставленный второй шанс, но и намекнул, что может весьма пригодиться «двум шевронам» и в следующем году.

Ралли Финляндии 2018 - Мадс Остберг - Ситроен
Citroën C3 WRC Мадса Остберга и Торстейна Эриксена (Citroën Total Abu Dhabi WRT) на Ралли Финляндии 2018

Тем не менее, Citroen ищет пилота, с которым они смогут вернуться к первоначальному плану борьбы за титулы в 2019 году. Французы знают, что в этом году на рынке будет из кого выбирать, так как, за исключением Отта Тянака и Андреаса Миккельсена, все остальные водители дорабатывают свои контракты. Даже пятикратный чемпион мира по ралли не подтвердил, — каким будет его будущее в следующей кампании.

Citroën Racing не будет покупать успех в WRC

Именно поэтому, Citroën захотел вернуться к проигранной в конце 2017 года партии по возвращению в команду Себастьена Ожье. Тогда Ив Маттон уверял, что репатриация их экс-пилота была единственной возможностью возродить команду. Но всё закончилось уходом Маттона и беззаветной верой руководства концерна, что больших успехов можно достичь и силами всего двух имеющихся пилотов, — Крейга Брина и Криса Мика. В результате, в 2018 году прославленный в ралли французский товарный знак остаётся единственным так и не освящённым ещё ни одной победой, когда ближайший соперник Toyota в Финляндии добилась уже второй. Таким образом, точка невозврата в этом сезоне для Ситроена, наверно, уже пройдена.

Руководитель Citroën Racing Пьер Бюдар
Руководитель Citroën Racing Пьер Бюдар

И вот, в интервью британскому Autosport Пьер Будар подтвердил, что начал переговоры с Себастьеном Ожье, дабы переманить его на 2019 год.

Ралли Финляндии 2018. Послевкусье

Момент выбран весьма удачный. На Ралли Финляндии Себастьен Ожье смог финишировать только пятым, да и то, частично благодаря приказам команды, направленным Теему Сунинену и Элфину Эванусу. Француз признался, что предоставленный исключительно ему новый аэродинамический комплект, себя не оправдал. Не помогла и ритуальная замена амортизаторов Reiger на принёсшие ему столько побед в Volkswagen – SACHS. Чемпион негодовал:

«Проблема у нас не от амортизаторов. Только, кажется, что аэродинамика не слишком помогает. Все автомобили команды были медленными в эти выходные, независимо от того, какое имели развитие. Вероятно, проблема везде. На самом деле даже в шасси…»

Отдельно француз подчеркнул, что улучшения Toyota (двигатель) и Citroen (передняя подвеска) оказались намного эффективнее.

Глупый сезон WRC 2019. Ожье и все, все, все

Ещё несколько месяцев назад француз заверял, что ему очень удобно в M-Sport, но после финиша Ралли Финляндии уже не выглядел счастливым. Хотя возврат Ожье в Citroen Racing не может быть лёгким. Ведь Будар должен предоставить соответствующий бюджет, одну из причин, побудивших Себастьена продолжать с Малкольмом Уилсоном.

Сейчас руководитель команды не может ответить на вопрос бюджета и не хочет говорить о нём. У концерна есть стойкая уверенность, что если текущий бюджет использовать наилучшим образом, то команда может выиграть.

Поэтому Будар вынужден рассматривать и другие варианты, ведя переговоры сразу с несколькими пилотами. И кто бы это мог быть?

Ралли Италии 2012 - Тьерри Невилль - Ситроен
Citroën DS3 WRC Тьерри Невилля и Николя Жильсуля на подиуме Rally Italia Sardegna 2012

Очевидно, что франкоязычный Тьерри Невилль был бы желанен как лидер команды, тем более, что его карьера частично является их продуктом. Но бельгиец выглядит аппетитно для любого производителя, даже для Toyota, в случае освобождения места Латвалы. Сам же Невилль уже заверил, что получив титул, ему было бы логично продолжать с Hyundai.

Ралли Германии 2013 - Дани Сордо - Ситроен
Единственная победа Дани Сордо и Карлоса дель Баррио в WRC была одержана за рулем Ситроена на Ралли Германии 2013.

Кажется, что для Дани Сордо открыты все двери, чтобы сменить команду. Все глаза смотрят на Citroën, где он вырос, и где может сыграть супер роль настройщика оборудования. А автомобиль требует много работы по развитию, и Сордо имеет опыт такой работы в различных командах, в который выступал в WRC. Единственно, что ему может быть предложен ещё не один хороший вариант.

Ралли Аргентины 2016 - Хайден Паддон - Джон Кеннард - Хендэ
Hyundai i20 WRC Хайдена Паддона и Джона Кеннарда (Hyundai Motorsport N) на подиуме Rally Argentina 2016

Хайден Паддон, кажется, имеет мало поддержки в команде из-за отсутствия результатов, но нет никаких сомнений, его скорость, мастерство и «имидж» посла на рынках Океании, могут привлечь Citroën.

Ралли Финляндии 2018 - Крейг Брин - Ситроен
Citroën C3 WRC Крейга Брина и Скотта Мартина (Citroën Total Abu Dhabi WRT) на Neste Rally Finland 2018

Крейг Брин после драматического ухода Мика оказался лидером команды. Но, кажется, пока это слишком большой вес для его плеч. Его прошлый сезон был обнадёживающим, но в первой половине этого всё иначе. Будучи ущемлён собственной командой, он демонстрирует и низкий уровень доверия к ней. Поэтому, кажется, что остаться в реконструируемой французской команде он может рассчитывать, лишь если не появятся деньги для того, чтобы купить, кого-то из вышеперечисленных кандидатов.

То, что Мадс Остберг останется официальным водителем Ситроен, кажется маловероятным. Его контракт заканчивается в конце года, и дальнейшее будет зависеть от финансирования его собственных спонсоров. Учитывая последний подиум норвежца, возможна частичная программа, но не обязательно в Citroen.

Ралли Монте-Карло 2017 - Стефан Лефевр - Ситроен
Хотя Стефан Лефевр принёс Citroen первый выигранный на C3 WRC СУ на Ралли Монте-Карло 2017. Его дальнейшие выступления не впечатлили руководство команды.

Стажировка Стефана Лефевра в нижней категории WRC2 в этом сезоне, не выглядит, как катализатор для его надежд получить место в основной команде. Его возвращение в высшую лигу весьма сомнительно, но продолжение с Citroën, ещё несколько лет, всё же возможно.

Эсапекка Лаппи, кажется, имеет опцион Toyota на 2019 год. А Яри-Матти Латвала остаётся без контракта в конце года, в то время как Томми Мякинен подтвердил на прошлой неделе, что ещё не начал переговоры о продлении своих пилотов. Финский руководитель не захотел оценивать вероятность привлечения Криса Мика, а Калле Рованперу отмёл, как ещё слишком молодого.

Но французская команда должна совершать активные движения, если хочет переломить ситуацию свою пользу в WRC! Посмотрим, что она сможет сделать к следующему году.

Фото: Marcin Rybak; ANDRE LAVADINHO; Tomáš Čapek; Mfoto.es; @World

Глупый сезон WRC 2019. Себастьен Лёб

2 мысли о “Глупый сезон WRC 2019. Citroen”

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.