Ралли Монте-Карло 2017

FIA хочет расширить календарь WRC до 16 этапов

FIA хочет значительно расширить географию Чемпионата мира по ралли. Некоторое время тому назад её президент Жан Тодт потребовал от раллийной серии стать более глобальной, чтобы действительно соответствовать наименованию «Чемпионат мира».

После нескольких лет стабильности, исполнительный директор промоутера WRC Оливер Цисла, оказался между молотом и наковальней. С одной стороны в его двери стучатся многочисленные кандидаты, в том числе, в чьих рынках очень заинтересованы производители. С другой стороны, он не может удовлетворить этот спрос. Во-первых, из-за подписанных контрактов с организаторами имеющихся этапов чемпионата, во-вторых из-за нежелания производителей расширять календарь.

Хорошим примером является Citroën. Сначала он настаивал на включении в календарь Ралли Китая, но затем был сильно потрясён, узнав, что ради этого календарь был расширен.

В настоящее время Чемпионат мира по ралли имеет 10 этапов на европейском континенте и лишь 3 на других. Однако уже более 20 стран выразили заинтересованность принять у себя гонку WRC. Особенно большой интерес к высшей лиге проявляют в Азиатско-Тихоокеанском регионе: Япония, Индия, Новая Зеландия и Малайзия. Китай, несмотря на отмену в прошлом году остаётся в повестке дня. Добавьте сюда Чили, Канаду, Абу-Даби и Турцию и другие варианты. Многие из них уже доказали, что являются серьёзными кандидатами и отвечают всем требованиям FIA для гонок за пределами старого континента. Этого вполне достаточно для создания действительно глобального чемпионата.

Ярмо Махонен, директор по ралли ФИА поддерживает идею расширения календаря:

Ярмо Махонен«Если вы спросите меня, я думаю, что 16 гонок чемпионата мира хорошее число. Было бы отличное сочетание традиционных этапов и совершенно новых ралли».

Напомним, что Чемпионат мира по ралли ещё в 2007 году имел в календаре 16 этапов. Но на фоне экономического кризиса FIA сделала шаг назад и сократила программу сначала до 15 этапов в 2008 году и затем до 12 в 2009-м. В последующие годы календарь стабилизировался на 13 этапах, и лишь в конце 2015 года Федерация предприняла попытку вернуть Китай, а вместе с ним расширить календарь до 14 дат.

Очевидно, что при нынешнем формате ралли, производители явно будут против расширения чемпионата до 16 этапов. Ведь это потребует значительного увеличения бюджета, чего не смогут себе позволить, например Citroën и M-Sport.

Поэтому промоутер чемпионата мира по ралли сам порадовал FIA идеей сокращения продолжительности европейских этапов WRC. Таким образом, команды будут тратить меньше денег с точки зрения бюджета (особенно в области логистики и размещения членов команды). Это не понравится европейским болельщикам, но, позволит провести больше соревнований в течение сезона. По крайней мере, это то, что поддерживает Ярмо Махонен:

«Можно было бы, например, оставить день для ознакомления с трассой и объединить четверг и пятницу. Тогда гонка чемпионата мира продлится только четыре, а не шесть дней. Три или два с половиной дня соревнований, не имеет большого значения. Также не сильно повлияет некоторое сокращение длины маршрута. Мы сконцентрируем действие, и ДНК ралли будет сохранено».

Таким образом, FIA изучает возможность сокращения времени на ознакомление с трассой, ограничения длины маршрута с 350 до 250 км, отмены шейкдауна и отдельных супер спецучастков в четверг, с которых сейчас начинаются большинство ралли.

Но повысит ли это популярность чемпионата? Ведь пример Формулы-1 показывает, что максимально возможное число гонок не приводит к автоматическому усилению общественного восприятия.