Маршрут ралли-марафона "Дакар-2015"

«Дакар» — Вызов

Ралли «Дакар» стартует 4 января в Буэнос-Айресе и замкнув, петлю длиной 9295 км более половины которой — 4752 км займут скоростные спецучастки, завершится 17 января там же. Для участников единственный способ пройти весь этот маршрут, обеспечить сочетание выносливости и решительности.

Большая часть марафона пройдет по Аргентине, 4 этапа состоятся в Чили и один — в Боливии.

Директор ралли-марафона Этьен Лавиньи считает маршрут 2015 года самым трудным, по сравнению с проводимыми ранее: часть спецучастков продолжены высоко в горах, высота некоторых перевалов превышает 3600 м. Так же предусмотрены два марафонских спецучастка, где пилотам запрещено пользоваться помощью сопровождающих их сервисных команд. Однако на марафонских спецучастках, как и в ходе всей гонки допускается помощь от конкурентов.

День 1 — 4 января: Buenos Aires – Villa Carlos Paz (838 км = СУ 175 + лиассон 663)
Участники сразу попадут в самое сердце аргентинской сельской местности. Комбинация различных особенностей маршрута включает скоростные дороги в сочетании с резкими поворотами. Условия на первом спецучастке относительно простые. В принципе этот доп играет такую же роль, как шейкдаун в классическом ралли. После этой разминки последует длинная секция связи (лиассон) к первому биваку.

День 2 — 5 января: Villa Carlos Paz – San Juan (625=518+107, для грузовиков 646=331+315)
Отдых будет недолгим, потому что прежде, чем достигнуть Сан-Хуана, участникам предстоит преодолеть самый длинный спецучасток в ралли, разнообразный настолько, что может выбить из колеи даже самых опытных водителей. Твердый ландшафт в начале гонки будет сопровождаться пыльными секциями в середине дня и песчаными в конце. Это первый реальный тест, который может быть успешно преодолен только благодаря постоянной бдительности.

День 3 — 6 января: San Juan – Chilecito (657=220+437, для грузовиков 542=284+258)
На пути в Чилесито гонщики смогут частично расслабиться после нагрузок, с которыми они столкнутся накануне (для некоторых из них до поздней ночи). Короткая и менее интенсивная стадия позволит участникам наслаждаться величественной окружающей средой. Дорожка из красного грунта, проходящая мимо крутых пиков и спускающаяся в каньоны, проведет «Дакар» через одну из самых красивых областей Аргентины. Но никто не должен поддаться желанию расслабиться полностью и насладиться прекрасным видом, особенно на маршруте для мотоциклов и квадроциклов, который включает некоторые изнурительные секции, с тысячами камней, которых следует избегать. Достаточно всего лишь одного, чтобы испортить этот великолепный день!

День 4 — 7 января: Chilecito – Copiapo (909=315+594, для грузовиков 768=174+594)
Участники должны будут доказать, что они достойны перехода в Чили! Очень ранний старт и подъем на высоту 4800 метров будет предшествовать пересечению границы в Пасо Сан-Франциско. Действительно сложная секция будет начинаться с постепенного разогрева на горных дорожках, прежде чем водители столкнутся с реальностью пустыни Атакама. Маршрут здесь открытый и песчаный. В течение последних 40 километров нужно будет преодолеть гигантские дюны и русла в бассейне реки Копьяпо, и для многих это будет ночью. Их преодоление потребует мастерства и инстинкта.

День 5 — 8 января: Copiapo – Antofagasta (697=458+239)
Это первый из немногих спецучастков, на которых борются сразу все категории. В начале гонки самые уверенные водители будут в состоянии использовать в своих интересах кратчайшие пути, чтобы попытаться переместиться вверх в общем зачете. Но искушение сделать это может быть опасным, особенно в труднодоступных fesh-fesh районах, где абсолютное самообладание — единственная гарантия успеха. Обгон здесь требует крайней точности.

День 6 — 9 января: Antofagasta – Iquique (688=319+369, для грузовиков 647=255+392)
Маршрут взберется по Тихоокеанскому побережью к Икике. Мотоциклы и квадроциклы прихватят несколько лишних километров в рамках спецучастка: объезд станет испытанием на выносливость и пройдет по горным грядам с видом на море. Все участники будут преодолевать дюны, которые бегут доминировать над близкой береговой линией. Затем они прибудут на бивуак в центре Икике. Встреча между водителями и их поклонниками здесь будет особенно эмоциональной, после землетрясения, которое затронуло регион в начале года.

Дни отдыха — 10, 12 января
Бивуак будет разбит в городе Икике (Чили), а в Уюни (Боливия) — подиум. Дни отдыха: 10 января для мотоциклов и квадроциклов и 12 января для легковых и грузовых автомобилей. Однако, в воскресенье, 11 января, все категории примут участие в марафонском этапе.

День 7-А — 10 января (легковые автомобили); 11 января (мотоциклы и квадроциклы): Iquique – Uyuni (717=321+396)
Многочисленными трудностями отмечена первая часть боливийского марафонского спецучастка. С самого начала длинный лиассон будет означать ранний старт, затем постепенное восхождение на высоту более 3500 м. Спецучасток на высокогорном плато потребует точно следовать road-book (дорожному справочнику) в свете большого количества пересекающихся дорог на маршруте. Одной из проблем дня может стать повышенный износ шин.

День 7-Б — 10 января (грузовики): Iquique – Частный бивуак (36=335+101)
Грузовики снова предпримут отдельный этап марафона по специально для них проложенному маршруту. Навыки вождения в дюнах будут иметь решающее значение в этот день с длинными песчаными участками. Еще раз они должны найти правильный баланс между самоконтролем и производительностью. Когда они достигнут свой частный бивуак, бортовые механики, станут ключевыми игроками в этом марафонском спецучастке.

День 8-А — 11 января (легковые автомобили); 12 января (мотоциклы и квадроциклы): Uyuni – Iquique (805=781+24)
«Дакар» подчиняется законам природы. Следовательно, погода будет решать, по какому маршруту гонщики покинут Боливию. Если будет сухо, то старт может состояться в Салар-де-Уюни, для 100-км маршрута по ровной поверхности соляной пустыни: газ в пол! Затем движение резко замедляется на самой длинной части спецучастка, приходящейся на технически сложную горную местность. Завершится день более чем 40 км дюн, завершающих головокружительный спуск к Икике.

День 8-Б — 11 января (грузовики): Частный бивуак – Iquique (271=271+0)
Впервые в истории «Дакара», три гонки будут иметь место в один день на трех полностью различных маршрутах! Для грузовиков будет вдвое больше песка в течение этого второго отдельного дня, и при возвращении в Икике обязательно добрая доля транспортных средств окажется заблокированной в дюнах. Этот марафонский спецучасток, может стать решающим в сражении за победу в категории грузовиков.

День 9 — 13 января: Iquique – Calama (539=451+88)
Для прощания с пустыней Атакама все участники объединятся еще раз на спецучастке с пятьюдесятью с лишним километрами по песку и дюнам. Они должны упиваться этими ощущениями, потому что затем попадут в гораздо менее удобные условия. Частые выбоины и неровности в сочетании с узостью дороги покроют кузова автомобилей царапинами.

День 10 — 14 января: Calama – Salta (891=371+520, для автомобилей и грузовиков 860=359+501)
Мотоциклисты и квадроциклисты отправятся на второй этап марафона! После прохождения границы Чили-Аргентина, спецучасток начнется в Салинас-Грандес, более 3600 м над уровнем моря. Высота должна обуздать энтузиазм спортсменов и ослабить их двигатели. Технически, заключительная часть этапа будет самой сложной из всех. Лиассон пересечет Paso de l’Acay, на высоте 4970 м.

День 11 — 15 января: Salta – Termas Rio Hondo (512=351+161, для автомобилей и грузовиков 520=194+326)
Ралли продолжится двумя отдельными маршрутами по знаменитой Ruta 40 через великолепные пейзажи. У водителей не будет времени, чтобы расслабиться на этих быстрых дорогах хотя: усталость, которая накопится к 11-му дню гонки (4-й день марафона для мотоциклов и квадроциклов!) потребует максимальной концентрации и на дороге и на road-book. В кабинах автомобилей и грузовиков главным лозунгом должен быть: «Бдительность!»; эти дороги часто обсажены деревьями.

День 12 — 16 января: Termas Rio Hondo – Rosario (1024=298+726)
«Дакар» будет ночевать возле автодрома Термас-де-Рио-Хондо, которая регулярно принимает аргентинские этапы Moto GP, WTCC и Super TC2000. Но участникам «Дакара» предстоит долгая поездка по пересеченной местности и борьба в этот, наполненный напряженностью предпоследний день. Активный водитель еще может поколебать позиций лидеров даже на этом этапе. А водители, которые становятся слишком рассеянными могут быть застигнуты врасплох окружающей растительностью!

День 13 — 17 января: Rosario – Buenos Aires (393=174+219)
Никто из водителей на «Дакаре» не считает его пройденным, пока не дойдет до конца последнего дня, и не зря, потому что каждый год как минимум один конкурент уходит на финальной стадии. Осторожность — название игры на быстрых трассах спецучастка, по крайней мере для тех, кто еще отстаивает свою позицию. Поскольку достижение подиума гонки 2015 года в Научно-исследовательском парке в Буэнос-Айресе является конечной целью, ради которой они и прибыли на «Дакар».