Ралли Дакар 2018 - Карлос Сайнс - Пежо

Дакар 2018. Сайнс своего добился!

Карлос Сайнс одержал вторую победу на ралли «Дакар», преодолев 9000 км жестокой гонки через Перу, Боливию и Аргентину и финишировав в Кордове.

Прошло восемь лет с тех пор Карлос Сайнс и Лукас Круз вместе получили своих первых «Золотых туарегов». Тогда был второй год, когда «Дакар» стартовал в Южной Америке. В 2010 испанцы добились своего триумфа с Volkswagen, а в 2018 победили на Peugeot, выиграв два из 13 завершённых этапов и удачно избежав каких-либо серьёзных проблем, в то время как многие их соперники дрогнули.

Ралли Дакар 2010 - Карлос Сайнс - Volkswagen Touareg 2010
Volkswagen Touareg Карлоса Сайнса на ралли-рейде Дакар 2010. Видимо №303 для него счастливый.

Сайнс возглавил гонку на 7-й день, после того как первенствовал на двух спецучастках подряд, а лидировавший до этого его товарищ по команде Стефан Петерансель потерял более часа, перебирая заднюю подвеску прямо на трассе. Почти все серьёзные соперники имели проблемы, а Себастьен Лёб, Сириль Депре, Микко Хирвонен и Нани Рома сошли после аварий.

Ралли Дакар 2018 - Карлос Сайнс - Пежо
Peugeot 3008 DKR Maxi Карлоса Сайнса на Ралли Дакар 2018.

Двукратный чемпион мира по ралли удерживал своё лидерство всю вторую половину изнурительного ралли-рейда, одержав победу в классе автомобилей в 43 мин 40 с перед Тойотой Насера Аль-Аттии на втором месте.

Соавтором этой победы стал человек, пользующийся у Сайнса безграничным доверием, с огромным опытом в ралли-рейдах и сходным с его, менталитетом — его штурман.

Ралли Дакар 2018 - Лкас Кзуз - Пежо
Лукас Круз выигрывает с Карлосом Сайнсом уже второй «Дакар»

Контакт между Сайнсом и Крузом возник с первого мгновения. Были ошибки, моменты напряжения и неуверенности со стороны обоих, однако внутри автомобиля они говорили на одном языке. Они стали близки до такой степени, что после небольшого перерыва в период между 2012 и 2014, Сайнс вновь положился на него, чтобы осуществить проект, в котором возможно было больше иллюзии, чем реальности. Двукратный чемпион мира по ралли решил разработать с нуля и построить при поддержке заводской команды моноприводное багги.

Машина родилась и побеждала, но в других руках. А Сайнс лишь повторял одни и те же заявления: «я иду с намерением бороться за победу», «я по-прежнему мотивирован», «я не думал, будет ли этот старт последним»… И только сейчас, когда проект завершён, Карлос Сайнс открыл своё сердце и показал, насколько было для него важно получить эту победу. Заслуженность данной победы признаёт не только команда. Даже Нассер Аль-Аттия, непримиримый соперник испанца ещё со времён совместных выступлений за Фольксваген, разразился похвалами в его сторону.

Счастливый победитель заявил:

«Я очень рад этой победе, потому что этот Дакар был более жёстким, чем все, что я сделал. В том числе дважды в Африке. Благодарю Лукаса, команду Peugeot и всех, кто поддерживал меня. Мы начали этот проект с приводом на два колёса четыре года назад с целью попытаться сделать его победным. Они уже выигрывали, и я думаю, что они согласны, что я заслужил эту победу после всей работы, которую мы провели, было справедливо, что выиграл я. Команда была фантастической, создала впечатляющий своей работой автомобиль, и я благодарен им».

Сейчас не время говорить о его будущем. Очевидно, что Карлос Сайнс пока и сам не решил, был ли это его последний «Дакар», иначе бы воспользовался благоприятным моментом, чтобы объявить об этом. Но проект завершён и Пежо уходит из ралли-рейдов. Готов ли 55-летний гонщик начать новый проект с нуля?

Добавить комментарий

Войти с помощью: