Дакар-2015: представляем команду X-raid (обновлено)

MIN ALL4 RacingУже более 10 лет, X-raid постоянно участвует в международных ралли-рейдовых соревнованиях со своими гоночными автомобилями — BMW X5, BMW X3 CC и MINI ALL4 Racing — подготовленными в Требур (Германия) на основе реализации новых идей и инноваций. Результат: множество побед в ралли, девять титулов FIA World Cup и успехи в 2012, 2013 и 2014 годах на ралли «Дакар».

Основание для столь огромного успеха — международная команда, которая проектирует, строит и подготавливает автомобили в штаб-квартире в Требур. Это инженеры и механики со всех уголков мира, а так же водители, которые успешно представляют цвета X-raid в ралли-рейдах на MINI ALL4 Racing.

История X-raid GmbH началась в 2002 году, после ее Основанная Свеном Квандтом, победителем Кубка мира по ралли-рейдам (FIA Cross Country Rally World Cup) 1998 года. Это была первая немецкая команда, которая прекратила доминирование японских производителей с немецким автомобилем в ралли-рейдах. В Кубке мира она начинала с заводской поддержкой BMW и Magna. Команда получала дизельные двигатели прямо из центра развития BMW в Steyr. Трубчатая рама, кузов и шасси поставлялись Magna. Первый старт состоялся в 2003 году с BMW X5 CC — первым конкурентоспособным дизельным автомобилем в ралли «Дакар».

Француз Люк Альфан сразу финишировал на восьмой позиции в общем рейтинге и, кроме того, он выиграл дизельном рейтинге. Он повторил свой успех в 2004 году и даже поднялся на четвертую позицию в общем зачете.

В 2005 году, X-raid перешли на BMW X3 CC, который обеспечил многочисленные крупные успехи команды из Требура. В целом гонщики X-raid завоевали с этой машиной четыре Кубка мира. Одним из этих гонщиков в 2010 году был наш соотечественник Леонид Новицкий!

Самая успешная глава в истории X-raid началась в 2010 году с появлением MINI ALL4 Racing, созданного на основе Mini Countryman . Он отпраздновал свой дебют на «Дакаре-2011», где автомобиль оказался сразу в центре внимания. С MINI ALL4 Racing Леонид Новицкий защитил титул обладателя Кубка мира ФИА в том же году.

Но это был только отправной точкой огромного успеха. X-raid привезли пять MINI ALL4 Racing на «Дакар 2012» и Стефан Петрансель принес первую общую победу в легендарном ралли в пустыне команде X-raid, вторым был Нани Рома. Но самым впечатляющим является тот факт, что все пять Мини достигли финиша в ТОП-10. В 2013 году Стефан Петрансель повторил свой успех, одержав вторую победу за X-raid на «Дакаре».

В 2014 был полный хет-трик: MINI ALL4 Racing снова взял победу на «Дакаре» — на этот раз это был испанец Нани Рома. Мини побеждает не только благодаря своей скорости, но и благодаря своей чрезвычайной прочности и надежности: все одиннадцать MINI, которое стартовали в гонке достигли финиша! Кроме того, сезон 2014 года завершился огромным успехом: другой наш соотечественник Владимир Васильев и MINI ALL4 Racing одержали общую победу в FIA World Cup for Cross Country rallies!

На старт ралли-рейда «Дакар-2015» выйдет девять автомобилей MINI ALL4 Racing.

Это, собственно говоря, заводская команда Monster Energy Rally Team: №300 Нани Рома/Мишель Перен (Испания/Франция); №305 Орландо Терранова/Бернандо «Ронни» Грау (Аргентина/Аргентина); №306 Криштоф Холовчик/Ксавье Пансери (Польша/Франция). И полузаводская команда (или экипаж) Qatar Rally Team №301 Нассер Аль-Аттия/Матье Баумель (Катар/Франция). Эти экипажи и будут бороться за победу.

Пять клиентских машин: №310 Владимир Васильев/Константин Жильцов (Россия/Россия); №314 Эрик ван Лоон/Воутер Розегаар (Нидерланды/Нидерланды); №319 Борис Гарафулиц/Филипе Палмейро (Чили/Португалия); №329 Айдын Рахимбаев/Антон Николаев (Казахстан/Россия); №334 Штефан Шотт/Хольм Шмидт (Германия/Германия). Как не обидно за наших чемпионов Васильева и Жильцова, но удел «клиентов» бороться за победы на отдельных этапах и общий финиш в десятке.