Карлос Сайнс - Пежо

Дакар-2015: представляем Карлоса Сайнса

Итак, Peugeot Sport решила проявить себя на открытых пространствах Южной Америки в ходе самой серьезной проверки на выносливость планеты — ралли-марафона «Дакар». Частью этой команды будет Карлос Сайнс, победитель ралли «Дакар 2010».

Карлос Сайнс Сенамор, хорошо известный любителям ралли как «Матадор», родился в Мадриде 12 апреля 1962 года. В 16 лет он был провозглашён чемпионом Испании по сквошу. Отучившись в университете два курса на юриста, Карлос оставил его, чтобы стать профессиональным автогонщиком. Врожденной спортсмен, Сайнс всегда выделялся своим мастерством в различных видах спорта: футбол, гольф, теннис, мотокросс, лыжи и сквош. Но действительно крупным специалистом он стал в мире ралли. Здесь Карлос проявил свой необычный талант, превращать хорошую машину в великолепную.

Карлос Сайнс — единственный испанский гонщик становившийся чемпионом мира по ралли, причем дважды, в 1990 и 1992 годах.

Toyota Celica GT-Four ST165 1990
Toyota Celica GT-Four ST165 Карлоса Сайнса на ралли Финляндии 1990 года

В сезоне 1990 года, Сайнс привел Toyota Celica GT-Four ST165 к своей первой победе на этапе Чемпионата мира по ралли — Ралли Акрополис. Затем, на Ралли Новой Зеландии, Ралли 1000 озер (первый не скандинавский победитель), и на Ралли Великобритании. Он завоевал свой первый чемпионский титул среди водителей, опередив Lancia Дидье Ориоля и Юхи Канккунена, прервав господство итальянской марки в чемпионате мира, начавшуюся с появлением группы «А» в 1987.

В 1991 году Сайнс упорно защищал свой титул против Lancia Канккунена. И Сайнс и Канккунен имели по пять побед, впервые истории WRC у двух водителей в течение одного сезона. Все решилось на последнем этапе сезона, Ралли RAC (Великобритания), где Канккунен победил и получил свой третий титул.

Toyota Celica GT-Four ST185 1992
Toyota Celica GT-Four ST185 Карлоса Сайнса на ралли Испании 1992 года

На новой Toyota Celica GT-Four ST185 в сезоне 1992 года Сайнсу удалось завоевать победы на Ралли Сафари, Ралли Новой Зеландии и на его домашнем асфальтовом этапе, ралли Каталонии. Титульный бой вновь пришелся на последний этап Ралли RAC, Сайнс опережал Канккунена на два очка и Ориоля, который одержал рекордные шесть побед в течение сезона, на три очка. Победа Сайнса впереди Ари Ватанена и Канккунена, в сочетании со сходом Ориоля, принесла второй титул испанцу.

После объявления о завершении карьеры в WRC в 2004 году, Сайнс был назван собранием водителей, штурманов и директоров официальных команд лучшим пилотом ралли в истории.

С 2006 года Сайнс начал выступать на Ралли «Дакар» с командой Volkswagen. В 2007 году он выиграл Кубок мира по ралли-рейдам. В 2008 году — ралли-рейд Центральный Европы, проведенный в качестве замены для отмененного Ралли Дакар, а в 2009 — Ралли Шелковый Путь.

Volkswagen Touareg 2010
Volkswagen Touareg Карлоса Сайнса на ралли-рейде Дакар-2010

В 2010 году Сайнс, в напряженной борьбе с товарищем по команде Нассером Аль-Аттия, впервые выиграл Ралли «Дакар», а затем второй раз выиграл ралли Шелковый Путь.

SMG
Багги SMG на ралли-рейде «Дакар»

В2013 году Сайнс продолжил выступления на Ралли «Дакар» на совершенно новом моноприводном багги SMG. Его партнером по команде вновь был победитель «Дакара-2011» Нассер Аль-Аттия. Сайнс сошел из-за отказа двигателя, но несмотря на результат, отметил: «Оно того стоило, придти сюда с этой концепцией… Я надеюсь, опыт будет полезен для будущего, даже если я не уверен в том, что смогу вернуться.»

Именно по такой концепции и построен Peugeot 2008 DKR для «Дакара-2015», в создании которого принял участие Карлос Сайнс. Только Нассер Аль-Аттия будет выступать в другой команде. Но о нем мы расскажем позже.

Карлос Сайнс: «В прошлом я многократно выступал против Peugeot Sport и мне давным-давно известна их страсть к спорту. Я также знаю, что, если они решили принять участие в каком-то соревновании, из кожи вылезут для достижения победы. Я знаю, потому что я такой же. И учитывая то, как сильно я хочу быть на «Дакаре», когда я получил их предложение присоединиться к команде для возвращения в ралли, я подумал, что было бы слишком хорошо, чтобы отказаться».