Ралли Монте-Карло 2018 - Карлос Таварес - Крис Мик - Ситроен

Citroën Racing не будет покупать успех в WRC

На прошедшем Ралли Монте-Карло стан Citroën Total Abu Dhabi World Rally Team посетил топ-менеджер Groupe PSA Карлос Таварес (на заглавном фото с Крисом Миком). После этого босс концерна заявил, что сокращение бюджета не мешает Ситроену бороться за возвращение на вершину Чемпионата мира по ралли.

В интервью британскому Motorsport News Таварес подтвердил, что, несмотря на не совсем удачное возвращение в WRC в прошлом сезоне, Ситроен по-прежнему привержен своей раллийной программе.

Тем не менее, команда подверглась бюджетным сокращениям, оцениваемым, по данным различных источников, до 30%! Её покинули ряд ключевых сотрудников, в том числе руководитель команды Ив Маттон, который перешёл на работу в ФИА.

Таварес подтвердил, что программа Ситроена в WRC рассчитана на период от трёх до пяти лет, и сегодня нет оснований её пересматривать. Он не видит проблемы в том, что в 2017 году Ситроен стал последним из четырёх команд:

«Мы спортсмены и спортсменки, поэтому, когда мы спотыкаемся на дороге, мы снова поднимаем головы и продолжаем бороться. Это дух Citroën Racing. Это нормально, что в какой-то момент времени, у нас не получается. У Peugeot Sport в первый год возвращения в «Дакар» тоже не получилось, но в течение следующих трёх лет мы выигрывали».

Но Таварес всё-таки больше бизнесмен, чем спортсмен, и из поражения прошлого сезона делает следующий вывод:

«…наш бюджет был значительно больше той команды, которая выиграла титул: М-Спорт. Это означает, что деньги не дают результата, пока бюджет выше определённого порога».

Видимо надо понимать, что прошлогодний бюджет M-Sport WRT и есть тот порог. Только не говорите об этом Малкольму Уилсону…

А как насчёт лучших пилотов и лучшей машины?

Таварес ставит под сомнение и логику, что для достижения успеха в этом виде спорта нужно покупать лучших гонщиков:

«Я считаю, что не деньги определяют уровень водителя в спорте, водителя номер один определяет опыт, настойчивость и способность продолжить после того как он споткнулся и упал».

Кто бы спорил. Только водитель №1 непременно захочет, чтобы ему хорошо заплатили. Вот и Себастьен Ожье в прошлом году не разделил философию Таверса.

А генеральный директор Groupe PSA продолжает:

«Если вы даёте команде очень много денег и самых лучших водителей, всё больше, больше, больше, то в чём заслуга? Заслуга тогда, когда вы создаёте команду из людей, у которых есть сильные и слабые стороны, и вы компонуете эти сильные и слабые стороны людей так, чтобы они чувствовали себя увлечёнными, как команда, желающая продемонстрировать всем другим парням, что они лучше. Вот где азарт».

Но как раз азарта и не хватало коллективу Citroen Racing в прошлом сезоне. И вряд ли из-за избытка денег. Скорее, после уходя Себастьена Лёба у них не было пилота, конвертирующего усилия команды в победы. А у пилотов не было вызывавшего азарт автомобиля.

Кстати, об автомобиле Таварес ничего не сказал, зато высказался Крис Мик. А он заявил, что его победа на PowerStage Ралли Монте-Карло не может перекрыть «ужасный спектакль» от Citroen, и призвал к дальнейшему развитию С3 WRC.

Североирландец стал четвёртым в общем зачёте после аварии Toyota Эсапекки Лаппи на заключительном спецучастке, и разделил третье место в чемпионате с Яри-Матти Латвалой, уступая всего в одно очко второму месту Отта Тянака. Но он разочарован:

«Но только в Монте-Карло вы можете уйти с результатом, подобным этому, после того, как с точки зрения темпа мы, возможно, были там самым медленным автомобилем, кроме Буффье, и это не неуважение к нему, ведь это его первый старт в новом автомобиле WRC».

Ралли Монте-Карло 2018 - Крис Мик - Ситроен
На Ралли Монте-Карло Крис Мик смог справится с автомобилем только на сухом асфальте.

Как и в прошлом году на снегу и мокром асфальте Мик боролся с машиной, а не со временем. И только когда дороги высохли, его темп вырос, и ему удалось показать лучшее время на PowerStage.

Так о каком возвращении на вершину Чемпионата мира по ралли, и о каком азарте рассуждает Карлос Таварес?

Добавить комментарий

Войти с помощью: