Ралли Великобритании 2016 - Крис Мик - Ситроен

Citroën DS3 WRC уходит первым

Ралли Великобритании 2016 стало для Citroën DS3 WRC последней гонкой в чемпионате мира, на которой он присутствовал в качестве официального автомобиля (ну или полуофициального) производителя. В Австралии мы его уже не увидим. А в 2017 году DS3 будет заменён его, пока ещё развивающимся братом, Citroen C3 WRC.

В своё время он сам был призван стать достойным преемником Citroen C4 WRC, единственного автомобиля, который выиграл столько чемпионатов мира, в скольких участвовал. Смена модели была вызвана переходом WRC c двухлитровых двигателей на 1,6 турбо. Официальная премьера DS3 WRC состоялась в 2011 году на Ралли Швеции с Себастьеном Лёбом и Себастьеном Ожье, вместе выступающими в Citroën Total World Rally Team. В том году Ралли Монте-Карло входило в календарь IRC. Сезон закончился титулами для Лёба и его команды. В 2012 году они вернулись, чтобы повторить успех, последний для французов на сегодняшний день.

Ралли Швеции 2011 - Себастьен Ожье - Ситроен
На дебютном для Citroën DS3 WRC ралли в Швеции лучше финишировал Себестьен Ожье — 4 место.
Фото: Nikos Katikis

Сокращение программы Лёба в чемпионате мира стало для бренда, привыкшего выигрывать всё, тревожным знаком. Нет, отдельные победы ещё были. В 2013 году за Citroen выступали Дани Сордо и Микко Хирвонен. Девятикратный чемпион мира стартовал только на четырёх этапах, из которых выиграл два. Третью принёс Дани в Германии. Хирвонен закончил год без побед.

Себастьен Леб - Даниэль Элена - Ралли Монте-Карло 20013
Сезон 2013 года начался с победы Себастьена Лёба и Даниэля Елены на Ралли Монте-Карло.

2014 год стал чёрным для команды Ива Маттона. Ситроен закончил сезон, не выиграв ни одного ралли, и набрал только 210 очков. Это один из худших результатов в истории бренда. Даже в 2013 году они собрали 270 очков.

Ралли Италии 2014 - Мадс Остберг - Ситроен
На Ралли Италии 2014 Мадс Остберг финишировал на втором месте. Это стало лучшим результатом для Citroën DS3 WRC за весь сезон.
Фото: Petr Šedivec

Последние три победы Citroen в Чемпионате мира по ралли принёс уже Крис Мик: Аргентина 2015, Португалия 2016 и Финляндия 2016.

Ралли Аргентины 2015 - Крис Мик - Ситроен
На Ралли Аргентины 2015 Крис Мик принес Ситроену первую победу в WRC после «эпохи» Себастьена Лёба.
Фото: Rodrigo Montecinos

Статистика выступлений
Citroën DS3 WRC
в Чемпионате мира по ралли

Стартов, всего / производителя: 270/144 Сходов, всего / производителя: 38 (14,1%) / 19 (13,2%)
Побед, всего/ производителя: 26 (9,6% / 40,0%) Подиумы, всего/ производителя: 67 (24,8% / 46,5%)
Первый старт: Ралли Швеции 2011 Первая победа: Ралли Мексики 2011, Себастьен Лёб
Последний старт: Ралли Великобритании 2016 Общее количество очков: 1896 (в чемпионате для производителей)
Побед на СУ, всего: 373 Среднее кол-во очков за ралли: 29,2 (в чемпионате для производителей)

В соответствии с техническим регламентом WRC, было изготовлено 20 шасси. Из них судьба более всего благоволила шасси №17 (регистрационный номер BN-404-MV), сделав его, возможно, самым успешным автомобилем в истории Чемпионата мира по ралли.

Ралли Монте-Карло 2012 - Себастьен Лёб - Ситроен
На Ралли Монте-Карло 2012, первом же старте шасси №17, Себастьен Лёб победил.
Фото: Nicolas DELPIERRE

Судите сами, с момента своего дебюта в Монте-Карло в 2012 году, этот автомобиль стартовал на 32 этапах WRC и выиграл 11 (34,4 %) из них. Это гораздо больше, чем любой другой автомобиль — восемь раз с Лёбом, дважды с Миком и один раз с Сордо.

Он сходил всего четыре раза, и всегда после аварии: Лёб (Франция 2013), Мик (Германия и Мексика 2014), и теперь Крейг Брин на Ралли Великобритании 2016. Заметьте, ни разу по механическим причинам! 80 раз он становился самым быстрым на спецучастках WRC.

И вот, жизнь Citroën DS3 WRC в высшей категории Чемпионата мира завершилась. Наверняка, она ещё продолжится в учреждаемом FIA кубке для частников и региональных чемпионатах. А мы будем помнить его, как автомобиль, которого на семи десятках этапов чемпионата мира всегда опасались соперники. Мы не знаем, как сложится судьба С3 WRC. Но надеемся на продолжение линии лучших сезонов Citroën в Чемпионате мира по ралли.

Краткая техническая характеристика Citroën DS3 WRC

Группа и класс  World Rally Car (2011)
Двигатель:
Расположение  Переднее
Турбонаддув  есть
Количество цилиндров  4 в ряд
Количество клапанов  16
Диаметр цилиндра и ход поршня  82,0 х 75,5 мм
Рабочий объем  1598 куб.см
Мощность  300 л.с.
Крутящий момент  350 Нм
Габаритные размеры:
Длина  3948 мм
Ширина  1820 мм
Колёсная база:               2461 мм
Колея колёс:
передних  1618 мм
задних  1618 мм
Вес:  1200 кг
Трансмиссия:
Распределение крутящего момента  4WD (на все колёса)
Коробка передач  6 ступеней
Схема переключения  Последовательная
Количество дисков сцепления  2

Заглавное фото: Stanislav Kučera

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.