Исполнительный директор промоутера WRC Оливер Цисла

Цисла за двухдневные ралли

Видимо сокращение продолжительности этапов Чемпионата мира по ралли неизбежно. Об этом говорит и директор FIA по ралли Ярмо Махонен и исполнительный директор промоутера WRC Оливер Цисла. Последний рассказал Motorsport News, что рассматривает возможность, сокращения продолжительности этапов с трёх до двух дней. При этом, если Махонен заботится о росте популярности чемпионата, то Цисла о возможности включить в календарь  несколько новых раклли.

В настоящее время федерации многих стран хотят получить свои этапы в Чемпионате мира по ралли. Наиболее близки к осуществлению задуманного Чили и Япония. Ралли там могли бы пройти уже в 2019 году, но в календаре сейчас тринадцать этапов, и официальные команды против увеличения их количества. Больше ралли — больше расходы и нагрузка на пилотов и персонал.

Однако чемпионат нуждается в повышении уровня присутствия в СМИ, новых рынках и болельщиках. Поэтому Цисла вынашивает стратегические планы по расширению календаря до14, 15 или даже 16 этапов. В этом контексте он не исключает возможность сокращения ралли:

«Если мы говорим о [сокращении] одного или двух ралли, это не будет иметь большого значения, но если сократить их все, то это может сэкономить 15 или 16 дней – это больше, чем две недели в отеле. Это уже другой разговор».

Принятие двухдневного формата приведёт к увеличению числа спецучастков, проводимых в течение одного дня, ведь правило минимума 300 км для этапа WRC никто не отменял, да и Цисла не говорил о намерении сократить маршрут.

Организаторы некоторых существующих этапов WRC заявили, что готовы испытать такой формат уже в 2018 году. Цисла обещал рассмотреть каждое предложение отдельно. Так, что есть вероятность, что мы увидим новый формат этапа WRC уже в этом году.

А каким мы можем увидеть чемпионат в 2019 году?

Если мировое раллийное первенство пополнится этапами в Чили и Японии, то чемпионат станет более глобальным, ведь оба ралли пройдут за пределами Европы.

Сегодня из тринадцати этапов — девять (69,23%) проходят на старом континенте. С прибавлением двух ралли, доля европейских этапов уменьшится до 60% (9 из 15). Это делает WRC гораздо более привлекательным для автопроизводителей, так-как они смогут продвигать свою продукцию на других рынках, без потери присутствия в Европе. Особенно важно, что благодаря Ралли Японии чемпионат вернётся на Дальний Восток, а, приход в Чили усилит присутствие брендов на рынках Южной и Центральной Америки.

С другой стороны, гравийных ралли станет ещё больше, чем в текущем календаре WRC. Их количество увеличится с восьми до десяти, что означает рост с 61,54% до 66.67%. Число асфальтовых и смешанных этапов останется прежним, но их доля уменьшится с 23,08% до 20%.

Эту диспропорцию можно исправить, добавив ещё одно ралли на асфальте, или сделав этап в Испании чисто асфальтовым. Но и то и другое сделать непросто. Во-первых, пока не просматривается явных кандидатов на асфальтовый этап, а в Каталонии организаторам вряд ли удастся собрать достаточный километраж по асфальтовым дорогам. Во-вторых, включение в календарь ещё одного ралли, напугает команды более напряжённым графиком и увеличением расходов. Только если это ралли не пройдёт в Китае, где есть огромный рынок, и все больше и больше богатых покупателей. В этом случае, производители могут посчитать такие расходы оправданными.

Итак, возможное присоединение Чили и Японии в 2019 году сделает WRC более привлекательным для автопроизводителей, но универсальность пилота потеряют для них вес. Вполне вероятно, что мировой титул для водителей может быть разыгран между узкими специалистами по гравию.

Фото: Daniel A Halac