Ралли Иордании 2011 - Себастье Ожье - Ситроен

Борьба за победу в WRC с годами становится всё плотнее

Недавно в Интернете попался график (Рис. 1), призванный продемонстрировать постоянное уплотнение борьбы за победу на этапах WRC с первого до прошлого сезона. Симпатичная гистограмма подтверждает тенденцию, которая постоянному наблюдателю заметна и без неё.

Рисю 1
Рис. 1. Источник

Итак, наши ощущения в цифрах выглядят следующим образом: среднее преимущество победителя над серебряным призёром на каждом этапе Чемпионата мира по ралли в 1973 году составило 20:46,3, а к 2018 году сократилось до 00:30,5. Красиво!

Только первое число насторожило. Неужели в первом сезоне WRC всё было так плохо?

Анализ результатов всех этапов чемпионата 1973 года показал, что нет. Пугающее время образовалось под воздействием всего одного казусного результата Ралли Польши, когда Ахим Вармбольд (штурман Жан Тодт) на Fiat 124 Abarth Rallye Гр. 4 опередил второго призёра Эгона Кульмбахера на Wartburg 353 Гр. 1 (почувствуйте разницу) на 2:47:20! Вот так была испорчена статистика сезона.

Поэтому, мы решили определить более репрезентативные показатели. Чтобы снизить влияние различных казусов и результатов нетипичных ралли (типа «Сафари»), было решено взять в расчёт только те этапы, которые прошли сквозь историю WRC от первого сезона до текущего.

Таких ралли всего шесть: Монте-Карло, Швеции, Португалии, Финляндии, Великобритании и Тур де Корс. Только с отсчётами каждые 10 лет не получилось, так как даже эти долгожители в те или иные годы выпадали из календаря чемпионата мира. Пришлось смещаться на года, когда в календаре присутствовали все шесть этапов.

Результат представлен на графике (Рис. 2). Линейный график показывает преимущество финишировавшего первым над вторым в классификации каждого из выбранных ралли, а гистограмма «Avg» — среднее от этих показателей.

Разница во времени за историю WRC
Рис. 2

И в этом случае тенденция постоянного уплотнения борьбы за победу на этапах WRC подтвердилась. По нашей методике среднее преимущество победителя над серебряным призёром с 1973 годи сократилось с 04:10 до 00:33.

В сезоне 2019 года тенденция сохраняется, потому что на четырёх прошедших ралли разница между первым и вторым не превышала минуты. А в Монте-Карло нас жал один из самых жёстких результатов в истории чемпионата, — Себастьен Ожье обставил Тьерри Невилля всего на 2,2 секунды.

За последние 20 лет результаты сразу нескольких ралли, несмотря на большую продолжительность в три-четыре дня и около 350 км дистанции спецучастков в среднем, могли вызвать инфаркт. Особенно Ралли Иордании 2011 года, где Себастьен Ожье (на фото) выиграл у Яри-Матти Латвалы всего 2 десятых!

ТОП-10 наиболее плотных побед в истории WRC

1. Ралли Иордании 2011: Ожье над Латвалой — 0,2 с
2. Ралли Новой Зеландии 2007: Гронхольм над Лёбом — 0,3 с
3. Ралли Аргентины 2017: Невилль над Эвансом — 0,7 с
4. Ралли Италии 2018: Невилль над Ожье — 0,7 с
5. Ралли Португалии 1998: Макрей над Сайнсом — 2,1 с
6. Ралли Монте-Карло 2019: Ожье над Невиллем — 2,2 с
7. Ралли Аргентины 1999: Канккунен над Бёрнсом — 2,4 с
8. Ралли Новая Зеландия 2010: Латвала над Лёбом — 2,4 с
9. Ралли Аргентина 2011: Лёб над Хирвоненом — 2,4 с
10. Ралли Австралии 2000: Гронхольм над Бёрнсом — 2,7 с

Остаётся удивляться, что при такой плотности результатов почти каждого ралли, за последние 15 лет только два пилота выигрывали чемпионат: 9 раз Себастьен Лёб и 6 раз Себастьен Ожье!

Фото: Ludvík Drahokoupil

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.